Найти в Дзене
SketchLove

Рисование частей лица: нос. Практические советы от художника с примерами.

Оглавление
Всем привет, дорогие друзья! В прошлом видео мы с вами разбирали основы построения гипсовой головы. В этой же статье я хочу перейти к более сложной теме, а именно: рисование деталей головы.

Итак, давайте начнем!

Рисование носа.

Во-первых, изучать строение головы необходимо с анализа формы носа, так как нос каждого человека обладает своими особенностями. Однако, если не обращать внимания на то, что нос имеет множество форм, его строение содержит в себе одну структуру. Изначально анализ формы следует делать с обычных геометрических форм, но нужно помнить - соблюдение пропорций - обязательно.

Все точки, как известно, располагаются симметрично, и делят нос на две половины. Необходимо учитывать что нос имеет точки, которые расположены перпендикулярно слезникам. Когда вы построите план конструкции носа, вы обязательно должны проверить, верно ли вы учли все пропорции, перспективу и характер формы. Те ошибки, которые вы обнаружили, нужно исправлять сразу же.

После того, как вы закончили, нужно сделать контрольную проверку своей работы. Проверку нужно делать обязательно на расстоянии, а так же учитывать, что, чем больше рисунок, - тем дальше вам нужно отойти.

Наиболее частые ошибки:

  1. Слишком маленькие крылья по отношению к кончику;
  2. Излишне длинный нос.

Для того, чтобы этих ошибок избежать в дальнейшей работе - необходимо изучать модель, которую вы изображаете, со всех сторон - к примеру, когда вы рисуете нос, рассмотрите его внимательно не только с одного ракурса.

-2

Когда вы поработали над ошибками - переходите к тонированию. После того, как вы начнете тональное моделирование - не увлекайтесь деталями. Для начала нужно работать над лепкой общей формы носа. Вы должны определить, где располагается тень, свет, блик и так далее.

Но когда вы переходите к детальной работе над носом, ваша задача следить за правильностью формы каждой детали. Ближние детали должны быть более проработаны, нежели детали дальнего плана. Когда же наоборот, детали, находящиеся на переднем плане, выступают более сильно - их необходимо ослабить и смягчить. Тогда вашей работе будет придан максимально реалистичный и правильный вид.

Перед тем, как рисовать с натуры, вы можете попрактиковаться на гипсовых слепках - это самое правильное решение для начинающих художников.

До новых встреч, дорогие друзья! Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, в следующих статьях будем уже конкретно рисовать вместе с вами! Всего самого хорошего!