В июле прошлого 2020 года "Группа ГАЗ" презентовала новый среднетоннажный "Валдай Next". Предыдущую модель ГАЗ-3310 "Валдай" сняли с производства в 2015 году.
Новую модель все ждали, понимая, что это единственная ниша в линейке грузовиков ГАЗ, которая не была переведена в концепцию "Next". И вот мы дождались.
Несмотря на множество вопросов со стороны общественности, " Группа ГАЗ" запустила свою новую модель . Уже сейчас можно заказать "Валдай, Next" еврофургоном и изотермой, ну и тент конечно. Цены будут начинаться с 2 280 000 рублей.
Основным же вопросом стало применение кабины от китайского автопроизводителя грузовиков Foton Ollin CTS. Как написали в одной из статей, это давний и надëжный партнëр завода ГАЗ.
И меня взволновало пара вопросов:
1. Почему не своя кабина?
2. Кто платит за банкет?
В ответе на первый вопрос основными доводами, в пользу использования уже готовой кабины бескапотной схемы, являются скорость реализации решения и стоимость. Иными словами, китайцы могут сделать быстрее и дешевле. А чтобы произвести кабину на своих мощностях, нужно и линию создавать, оборудование закупать, да и технологический процесс у нас выйдет дороже. Следовательно, куда не кинь, везде "фотоновская" кабина выглядит предпочтительнее. Да и дизайн нам сделают свой, индивидуальный.
Всё бы хорошо. Но тут всплывает второй вопрос, который подчёркивает первый. И доводы сторонников китайской кабины звучат не так уж и убедительно. Все мы прекрасно знаем, что с 2019 года увеличены субсидии "Группы ГАЗ". Размер субсидий, за три года, должен составить 8.6 млрд рублей. Субсидирование должно затронуть ставки по кредитам. Причём основное финансирование придётся на 2021 год.
Проект нового "Валдая", по открытым данным, составил 985, 6 млн. рублей, из которых 400 млн. рублей льготный заём. Следовательно новый автомобиль частично, нет не полностью, но состоит из денег государственных, а значит и наших с вами.
Я тут недавно писал статью про замену тягачей МЗКТ на отечественные. Так эксперты посчитали, что на создание полноценного завода будет необходимо затратить $ 2 млрд. Здесь же мы видим, что потрачен практически миллиард рублей ( прим. $ 13,5 млн.) только на одну модель, где очень много будет заимствовано от уже имеющихся заделов по: "Газону Next", "Газели Next" и предыдущему Валдаю 3310.
А кабина собирается в Китае! Её даже не будут по деталям привозить, частично "локализовать". Они просто её будут покупать в Китае! А завтра, у нас Поднебесной не будет дружбы. И будут управленческие гении искать замену.
С этой стороны расходование таких средств, с государственной поддержкой, считаю нецелесообразным. И рассказывать о том, что это только на благо заводу и нашим потребителям, выглядит так, будто мы купили за ваши деньги машину и сейчас продаём её вам же.
P.S. По вопросам компоновки и целесообразности создания машины такого класса претензий не имею!
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайт е уже опубликованные материалы!!!
А также ставьте лайки, поддержите канал!