Найти в Дзене
Кингуру

Фильм-фаворит Золотого глобуса. О полицейском государстве и судебном произволе в США

Реальный судебный процесс в Америке конца 1960-ых, ставший достоянием истории, отныне становится и культурным наследием.

О безупречности актерского состава, режиссуры, диалогов и структуры сказать нечего — фильм почти наверняка возьмет множество кинонаград. В объявленных шорт-листах Золотого глобуса у картины уже престижных пять номинаций. На Оскаре будет не меньше.

Как и другая лигалдрама Соркина «Несколько хороших парней», нынешний фильм не о суде.

Сосредоточенность автора на процедуре типичного американского судебного разбирательства с судьей-деспотом, бездушным прокурором-обвинителем и молчаливыми присяжными, от которых зависит едва ли не судьба обвиняемых, позволяет очертить необъятные проблемы американского общества.

Но в «Семерке», помимо многих известных тамошних проблем, мы видим заказной процесс, где прокуратура фальсифицирует улики, судья открыто тенденциозен, а все свидетели обвинения — полицейские сексоты, вошедшие в доверие к обвиняемым.

Ненависть к чернокожим подсудимым, обличаемая еще в маллигановском «Убить пересмешника», никуда не делась. Но теперь, в лучших традициях принципа «сегодня пришли за мной, а завтра — за тобой» на скамье подсудимых — белые американцы, и теперь расовая нетерпимость сменилась нетерпимостью убеждений.

Первая половина фильма страшная.

Хладнокровный Соркин медленно, по-удавьи сковывает и беспощадно душит надежду на справедливость. И эта нагнанная жуть одолевает именно в силу того, что с подобным зритель сталкивается и сегодня.

Отдельное место в картине занимает Фрэнк Ланджелла в роли судьи Хоффмана. Равнодушный и жестокий маленький человек совершенно точно не является монстром.

Кадр фильма Суд над чикагской семеркой / The Trial of the Chicago 7 (2020), реж. Аарон Соркин
Кадр фильма Суд над чикагской семеркой / The Trial of the Chicago 7 (2020), реж. Аарон Соркин

Но в своей бюрократической исполнительности и педантичной строгости судья очень точно олицетворяет все самое плохое, что есть в государственном легальном насилии над гражданами, ту самую «банальность зла» Ханны Арендт.

Как там у классика: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой» … Впрочем, за две тысячи лет изменилось немного: судейская мантия уже давно черная. И снаружи, и изнутри.

8/10✅✅

Поддержать канал можно:

  • поставив лайк 👍🏻
  • подписавшись ☑️
  • написав комментарий 💬

Спасибо!