Изначально слово «Аэробус» имело не то обозначение что теперь. В начале 30-х годов прошлого столетия авиационные специалисты П. Гроховский и П. Титов вышли с предложением способа доставки пассажиров в такие районы, где нет аэропортов. Их идея заключалась в том, что с широкофюзеляжного самолёта в расчётной точке сбрасываются двухместные деревянные планеры типа «летающее крыло», конструктивные особенности которых позволяли выполнять посадку на проезжей части, в поле, на лесной опушке…
Сам планер получил название «авиабус», или «аэробус», а самолёт предназначение которого было – единовременной доставки десятка таких планеров, – «Гигантом», и это название вполне оправдано, ведь он рассчитывался как планер с размахом 60 метров и должен был иметь 12 двигателей.
Но до лётных испытаний «Гигант» так и не дошёл, но полученный опыт при проектировании несколько лет спустя применился при проектировании другого исполина в авиации – «Максима Горького».
С течением времени термин – «Аэробус» стал применим на широкофюзеляжные самолёты. В Советском Союзе первой такой машиной стал Ил-86.
Вот только история не сохранила для нас информацию о том, каким образом планеры или хотя бы пассажиры, должны были оперативно возвращаться с мест высадки.