От мировых брендов люди по умолчанию ждут каких-то прорывных идей. А компании в свою очередь пытаются создать что-то новое. Конечно же делается это для получения как можно большей прибыли. Однако у всех случаются неудачи и компании не исключение.
Red Fusion от Dr. Pepper
Думаю не многие пробовали Доктор Пеппер, так как он перестал появляться на полках магазинов России. Но до его исчезновения он был любимым напитком для многих.
До 2001 года Dr. Pepper стабильно занимал 3 место среди напитков по популярности. Уступал он только Кока Коле и Пепси.
В начале 2000-х годов конкуренты начали наполнять полки магазинов новыми вкусами. И Доктор Пеппер стал стремительно терять позиции. Потому что за 115 лет он не выпустил ни одного нового вкуса. Чтобы окончательно не проиграть в конкурентной борьбе, компания выпускает Red Fusion. Этот напиток обладал насыщенным вишнёвым вкусом и красным цветом.
Однако фанаты напитка не оценили новый вкус. Он оказался слишком сладким. Продукт был снят с производства.
Скелетоны от Danone
По задумке компании Danone, черепа и скрещенные кости, нарисованные на упаковках йогурта, должны были вызвать восторг у российских подростков. Собственно, так оно и получилось. Йогурт пользовался огромным спросом среди детей и подростков. Вероятно, так случилось из-за шоколадных драже в крышке.
Однако такой дизайн не понравился родителям детей, которое употребляли скелетонов. Они считали, что йогурт влияет на психику детей из-за упаковки. Также русская православная церковь возмутилась "надругательством над умершими". Согласитесь, что звучит глупо. Но комиссию по этике социальной рекламы было не переубедить и скелетоны были сняты с продажи через 4 года после запуска.
Стимулятор сердца от Guidant
Guidant - компания по производству электрокардиостимуляторов, дефибрилляторов и стентов. Не очень популярная компания стала известно, по одной из самых провальных историй в сфере бизнеса.
Затратив не много не мало 3 миллиарда долларов на создание "инновационных" кардиостимуляторов, компания разорилась.
А проблемой стали сами кардиостимуляторы, которые замыкали, но к сожалению проблему выявили уже после продажи значительного числа приборов.
Компания получила большое количество штрафов и закрыла производство. По данным за всё время замкнуло 45 стимуляторов и погибло двое человек. Страшно представить последствия, если бы проблему обнаружили ещё позже.
В итоге компания чуть не прекратила существование. Расходы составляли около 8 миллиардов долларов за год.
На данный момент компания поглощена двумя другими крупными компаниями по производству медицинского оборудования.
Power Mac G4 Cube от Apple
Пришло время и рассказать об ошибке маркетингового гиганта - Apple.
Дело было в 2001 году. Apple создают новый компьютер под названием "Power Mac G4 Cube".
Сама компания восхищалась данным образцом ПК и как полагается, шедевр не должен стоить дёшево. Видимо, именно с такими мыслями Apple ставили ценник для этого компьютера на глобальном рынке.
Цена была настолько завышена, что даже богатые ни в чём не отказывающие себе люди не решились на его приобретение.
Продажи с самого начала были катастрофично малы для компании.
Apple уже уйдя в большой минус решают понизить ценник, поставить в модель более мощный процессор и в подарок предложить крутую видеокарту для того времени, это привлекло больше покупателей, но всё равно данный ход не покрыл их расходы.
Итогом стала новость о снятии Power Mac G4 Cube с производства.
Компьютер производился всего один год. Это очень сильно ударило по кошельку компании.
Новый вкус Coca-Cola
Coca-Cola известна всем, как производитель газированных напитков.
И эта большая компания по ошибке чуть не улетела в огромный минус.
Компания очень сильно была недовольна массовым ростом своего конкурента Pepsi. Всё дошло до того, что Coca-Cola наняла специалистов для подсчёта покупателей. В ходе расчётов было выяснено, что количество покупаемого товара стало на 2% меньше. Видимо компанию это очень сильно побеспокоило.
Два годы Coca-Cola создавала новый вкус. После замены старого вкуса, компании начали приходить тысячи писем с просьбой заметить новый вкус на старый классический.
Компания решила вернуть обратно старую формулу приготовления, использующаяся и по сей день.
Оказалось, что любители коллы и не нуждались в чём-то новом. Вот так, на примере Coca-Cola можно понять, на сколько стоит прислушиваться к мнению покупателей.