Дело было вечером после рабочего дня, мы с ребятами решили прокатиться на заброшенный карьер и потестить нИВера. Покатавшись войдя в кураж, я рванул проверить глубину водоема, возле которого мы катали. До этого я его проезжал, взяв немного левее к берегу, но в этот раз решил проехать прямо. нИВер шел уверенно, но все глубже и глубже, когда двигатель начал троить я повернул к берегу, но было поздно – он заглох. Когда я вышел мне было по грудь. нИВера вытаскивали долго т.к. надо было связать три динамки, а шакл был один и пришлось ехать в город.
Когда его вытащили, то ДВС был полный воды, она зашла как оказалось через негерметичный стык глушителя. Слив воду мы залили солярку чтобы промыть, но маслонасос не закачивал ее т.к. лампочка д.м. не тухла. Заменив солярку на масло и поменяв фильтр проблему этим не решили, лампочка также не тухла и поэтому нИВера утащили на веревке. Дома я снял поддон, там оказалось около 2см. эмульсии которая не хотела сливаться. В итоге давление появилось, но начал простукивать распредвал. Разбирать ДВС не было времени т.к. намечались соревнования в г.Куртамыш и надо было готовиться, поэтому решил залить присадку Рутек.
нИВера я строил два года под категорию Экстрим (Тех.треб. Кубок легенды) у него родные мосты и подвеска, габаритные размеры не изменены, ДВС стоит от Хонды 1,5 литра, кузов сделан под пикап чтобы вывести назад радиатор и немного облегчить вес. Задний мост усилен, полуоси разгруженные и стоят дисковые тормоза, вместо дифа в редукторе стоит камень от Летающей на 24 шл., до этого была заварка которая два раза ломалась и все перемалывала. Впереди СРПМ, усиленные привода и блокка купленная в 4X4TUN.RU , резина НорТек 32 дюйма порезанная для облегчения.
В Куртамыше было GPS-ориентирование, мы выступали в классе ТР-2 (без лебедки) поэтому отсутствие ее в классе нас вполне устраивало т.к. на нее я еще не накопил. Здесь нИВер показал себя хорошо и мы взяли первое место на много обогнав соперников по очкам, но не обошлось без поломок. На болотистых точках ничего не сломали, а вот на твердом в подъем не рассчитав газ у нас развалился задний кардан, а потом и сломалась блокка, поэтому первые накопления на лебедку ушли на ремонт и подготовку к следующим соревнованиям.
Следующие соревнования на которые мы поехали были в г.Тюмень Журавлики трофи «Сумерки» GPS-ориентирование и снова встал вопрос о лебедке, сейчас она уже была в кат.ТР-2, но по размеру резины мы проходили в ТР-1. Приехав туда нас еле-еле пропустили в ТР-1 предварительно спросив у конкурентов. В этот раз мы заняли второе место, но сломали внутренний грибок на переднем шрусе и поэтому снова надо было ремонтироваться.
Через две недели 12.09. состоялись соревнования по GPS-ориентированию в г.Курган «Покатушки трофи» где класс ТР-2 снова был без лебедки, что нас обрадовало. Выступили мы хороши и заняли первое место оторвавшись по баллам далеко от соперников, но снова не обошлось без поломок, сломало болты заднего хаба и сломало полуось. Снова пришлось вложиться в ремонт и подготовку нИВера к следующим соревнованиям.
На соревнованиях «Ящер трофи» в г. Каменск-Уральском в классе ТР-2 нужна была лебедка и мы уже не мечтали там участвовать, но один хороший человек дал нам попользовать свою лебедку. Буквально за день перед соревнованиями мы вместе со штурманами ее внедрили в нИВера. Здесь было уже два СУ, на СУ1 надо было проехать круг за 30мин., а СУ2 было GPS-ориентирование. Из трех экипажей полностью круг в установленное время мы прошли только одни, но сломался бегунок в трамблере. В перерыве между СУ мы сгоняли в город и нашли нужную запчасть что дало нам возможность пройти и СУ2 благодаря чему мы снова встали на тумбочку с первым местом.
В заключение я хочу сказать, что нИВеру нужна лебедка и накопить на нее мне будет трудно, а хочется чтобы она была «вчера»…
(с) Сергей Мингалёв https://vk.com/id430257684 для Конкурса Отчетов магазина 4X4TUN.RU