Рабочий чат, родительский чат, чат дома, чат подъезда, чат друзей... Мы сами не заметили, как наша жизнь стремительно перенеслась в мессенджеры. Особенно это стало очевидно в последний год, ведь многие вынуждены были соблюдать изоляцию или работать дистанционно. Группы в мессенджерах заменили нам родительские собрания, планерки, летучки, встречи жильцов.
Сейчас нам приходится контактировать, хоть и виртуально, со множеством незнакомых людей, у которых зачастую свои представления о воспитании. Но этикет для того и придуман, чтобы облегчить общение и сделать его комфортным для всех. Давайте сегодня поговорим о “ДА-" и “НЕТ-правилах" ведения диалога в групповых чатах.
10 “НЕТ-правил" общения в группах
- Не разбивайте сообщение на несколько отдельных частей. Собеседникам будет трудно понять ваш вопрос, особенно если в чате параллельно идет обсуждение нескольких тем.
- Если ответа на ваш вопрос в чате долго нет, не стоит переспрашивать каждую минуту, перебивая остальных (если, конечно, это не рабочий чат и ваш вопрос не первостепенной важности).
- Не размещайте в общем доступе конфиденциальную информацию или личные данные. Если случайно отправили, то постарайтесь быстро удалить это сообщение у всех участников.
- Воздержитесь от голосовых сообщений , особенно, если обсуждаете рабочие моменты, даете инструкции, задания или делаете правки.
- Не создавайте новые чаты, если в этом нет необходимости – их и так слишком много.
- Не ведите длинных диалогов с одним человеком на фоне общего чата, другим участникам придется долго перелистывать вашу цепочку вопросов-ответов – лучше перейти в “личку”.
- Не торопите собеседника с ответом в общем чате, сигнал о вашем нетерпении придет всем участникам группы. Вежливо будет напомнить о своем вопросе в личном сообщении.
- Не обсуждайте в общем чате личные вопросы (исключение - чат близких друзей).
- Не пренебрегайте правилами орфографии и пунктуации. Одна неверно поставленная запятая может полностью исказить смысл вашего сообщения. Помните: “Казнить, нельзя помиловать" отличается от "Казнить нельзя, помиловать”.
10 “ДА-правил" общения в группах
- Придерживайтесь темы обсуждения. Для флуда и обмена приколами обычно есть отдельные чаты.
- Представьтесь, если вы первый раз зашли в группу. Расскажите немного о себе.
- Прощаться и здороваться с собеседниками - хороший тон, если, конечно, это не группа на тысячу человек (представьте, что будет, если все решат попрощаться).
- Будьте вежливы, использование жаргонных слов и “сетевого языка” воспринимается не всеми.
- Решите для себя, какие чаты требуют срочных ответов и отключите звук уведомления у остальных. Иначе вам постоянно придется хвататься за смартфон.
- Если не можете ответить немедленно – предупредите собеседников заранее.
- Относитесь к другим бережно, особенно в рабочих группах. Не присылайте сообщения без крайней необходимости в нерабочее время.
- Соблюдайте правила – обычно они закреплены в верхнем посте – дисклеймере.
- Пользуйтесь мессенджером эпизодически, а лучше отведите для этого определенное время. Так вы не будете отвлекаться от основной работы или тратить свое личное время, которое очень дорого.
Эти простые правила, конечно, не догма – всегда есть и будут исключения. Тем не менее, есть одно сверхправило, которое необходимо помнить и стараться соблюдать. Оно звучит так:
будьте терпимы и добры по отношению к собеседникам. Цифровой мир прочно вошел в нашу жизнь, так давайте попробуем сделать его максимально комфортным, не станем допускать конфликтов и стрессов.
Еще почитать про сетевой этикет:
Всегда ваша, команда мессенджера Gem4me :)
Спасибо за 👍👍👍 и подписку , заходите к нам еще. А если вам нравится, что мы пишем - установите мессенджер Gem4me, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!