Найти тему
Potatoes maps

Панамский канал — крупнейшая афера 20 века.

Началось строительство канала в 1880 году, в Панаму съехались рабочие и инженеры со всего света, а командовал грандиозной стройкой Фердинанд Лесепс — человек с огромным опытом( под руководством которого был прорыт Суэцкий канал). Была создана «Всеобщая компания межокеанского канала», акции которой приобрело более 800 тысяч. человек.

Строительство Панамского канала
Строительство Панамского канала

Всё шло мягко говоря не очень (шёл 8 год с начала строительства). На строительство на тот момент было истрачено в 2 раза больше денег, чем предполагалось, а выполнена была только треть работ.

Причины провала две:

  1. Неправильный проект

Фердинанд Лессепс настоял на том, чтобы канал был прорыт на уровне моря.

2. Болезни

Малярия и жёлтая лихорадка просто «вырезала» рабочих. По разным данным погибло ± 20 тысяч человек.

-2

Стройка канала приобрела дурную славу, люди бежали со строительства, а некоторые группы рабочих даже привозили с собой из Франции собственные гробы. Компания обанкротилась, разорились тысячи мелких владельцев акций.

Дальнейшее расследование выявило факты массовой коррупции, подкупа компанией должностных лиц, редакторов газет. Данная авантюра получила название Панамской, и с тех самых пор слово «панама» стало синонимом аферы и мошенничества. В итоге Фердинанд Лессепс был обвинен в крупнейшей афере и арестован.

-3

Дальнейшую судьбу Панамского канала решали Соединённые штаты . Шёл 1904 год. У них были новые меры предосторожности и новый план строительства. Американцы отдали предпочтение шлюзовой системе, которая поднимает и опускает проходящие по каналу корабли в соответствии с ландшафтом.

Проект американцев
Проект американцев

Строители канала прошли 6 больших геологических разломов и 5 центров вулканической активности (интересно то, что строители и учёные даже не знали о них). Прибавьте к этому палящее солнце, очень высокую влажность, типичные для этих мест обильные тропические дожди, а также регулярные разливы реки Чагрес принимающие порой катастрофические масштабы и желтую лихорадку — в таких жутких условиях проходило строить.

Как было указано выше, основной проблемой была жёлтая лихорадка. На борьбу с ней США направила 1500 человек с оборудованием. Были проведены мероприятия по уничтожению насекомых: вырубили и сожгли 30 квадратных километров кустарников и деревьев, выкосили и сожгли траву на такой же площади, осушили миллион квадратных ярдов болот, вырыли 250 тысяч футов (76,2 км) водоотводных канав и восстановили 2 миллиона футов (609,6 км) старых рвов, разбрызгали 150 тысяч галлонов (567,8 тыс. литров) масел, уничтожающих комариные личинки в очагах размножения. Как итог, уничтожение болезни и решение главной проблемы.

Строители рыли каналы, взрывали грунт и вывозили породу. Были созданы более безопасные условия труда, однако погибшие всё равно были (около 5 тысяч человек)... и спустя 10 лет в 1914 строительство всё же завершилось. С опозданием на 2 года.

Рабочие Панамского канала
Рабочие Панамского канала

Теперь морякам не приходится делать огромный круг, огибая Южную Америку.
Теперь морякам не приходится делать огромный круг, огибая Южную Америку.

Панамский канал назвали величайшим инженерным подвигом в истории человечества.

Наше сообщество в ВК: Potatoes maps