Март заканчивался гладко. Мы работали умеренно, за окном каждый день теплело. Следующий месяц обещал быть действительно спокойным. Я занимался своей работой, остальные занимались своей. Больше и вспомнить нечего, все устраивало. Дом — работа — семья, опять по кругу, и так пока не закончилась первая рабочая неделя. Новостные каналы вещали о росте числа зараженных в Столице. Граждан призывали не волноваться, поскольку наша страна готова к пандемии. На выходных события начали стремительно набирать обороты, затем ситуация кардинально поменялась.
Нашествие приезжих
В субботу мне позвонил друг и предложил встретится. Дима живет в Москве, приблизительно в 1300 км от моего дома. Я знал, что отпуск у него будет не раньше июня, поэтому его предложение меня удивило. Дмитрий пояснил, что днём ранее Москву закрыли на карантин, но они с супругой успели выбраться ночью и приехать к родственникам в Ейский район. Через несколько часов наши семьи встретились в родительском доме Дмитрия.
Обычно при встрече мы обмениваемся крепким рукопожатием, обнимаемся, хлопая руками по спине. В этот раз мы держали дистанцию, опасаясь принести вирус домой к старшему поколению. Приветствовали друг друга на расстоянии, было неловко. В ходе беседы друзья рассказали, что в Москве всё гораздо хуже, нежели нам сообщали в новостях. В больницах уже не хватало мест, затяжелевшие больные умирали в машинах скорой помощи, которые стояли в очереди в больницу.
СМИ предупредили о предстоящих ограничениях, чем вызвали панику. Всё больше масс покидало Столицу, разнося заразу за границу Московской области. Помню, как меня одолевали противоречивые чувства. Мне было радостно из-за встречи с другом и одновременно мне не нравилось, что он приехал из карантинной зоны. С социальной и медицинской точки зрения это было рискованно и безответственно. С другой стороны, оставаться там было опасно. Наверное, на его месте я поступил так же. Сразу скажу в защиту друга, что следующие недели вся его семья провела в изоляции для уверенности, что они не подхватили Коронавирус.
Не все придерживались правил, как Дмитрий и его родня. В воскресенье в городе были заняты многие гостевые дома, кругом сновали Москвичи. Они отдыхали и радовались, хвастаясь, что свободно гуляют во время эпидемии. Всех оставшихся в Столице называли полными неудачниками. Вечером того же дня власти объявили режим повышенной готовности в Краснодарском крае. Ввели ряд ограничений, запретили выходить из дома, в том числе и на работу.
Реакция населения
Наш генеральный директор наплевал на карантин и дал распоряжение работать в обычном режиме, поэтому в понедельник мы вышли полным составом. Практически все предприятия в городе, кроме гос. учреждений работали. Люди не понимали, зачем вводить такие серьезные меры в нашем районе, ведь по новостям — все хорошо. Не было ни одного случая заражения или смерти от covid-19.
По факту, еще с февраля в городе тянулась эпидемия тяжелых респираторных заболеваний. Тестов на Covid-19 не было, следовательно, и фактов заражения тоже.
Граждане не прислушались к властям, и я их понимаю. За последние 10 лет наше правительство делало всё, что бы обобрать и затоптать народ. Каждый год выдумывались новые гнусные законы, унижающие рядовых граждан. Естественно, люди начали реагировать критично на любые указания сверху. И когда губернатор края без видимых причин решил повторить за Москвой введение карантина, население края восприняло это как очередной бред. Конечно, среди некоторых слоев населения вспыхнул ажиотаж, но всецело паники не было. Закупки на черный день делались, однако гречку никто не раскупал. Все просто продолжали придерживаться обычного распорядка дня.