Мы уже совершили почти все возможные ошибки
У меня есть друг, с которым мы объехали много городов и намотали тысячи километров на разных видах транспорта. Ездим исключительно суровой мужской компанией, но давненько мы никуда не выбирались. В начале марта я и «товарищ Сергей», известный также под кодовым именем одного легендарного суперагента, решили пересечься во Владивостоке. Ему теперь до столицы Приморья лететь недолго, мне же – почти как до средиземноморских курортов. В этом парадокс транспортной логистики нашей страны – куда бы ты ни собрался, добираться будешь долго и стоить это будет дорого. До поездки остаётся около месяца.
Нужно честно признать – к ней мы пока подготовились крайне некачественно.
Попробуем разобрать основные ошибки. Сегодняшний текст – анти-инструкция о том, как не надо собираться в путь.
Новая авантюра
Риск дело благородное. Но неблагодарное. Планировать что-либо нужно осторожно. В нынешних условиях – вдвойне. Прошлый 2020 год как будто ничему нас не научил. Летний отпуск в Прибалтике сорвался, но мы всё равно поехали, лавируя между закрытыми регионами, как Одиссей в своём легендарном странствии. Сразу после возвращения мы купили билеты на Кипр. В конце лета их пришлось сдавать, потому что стало понятно – остров не откроют ещё долго. Но мы всё равно полетели на Средиземное море, и там коронавирус продолжал корректировать наши планы.
С наступлением холодов зуд путешественника снова обострился. Меня потянуло на восток. Новый эпизод нашего бродяжничества по стране. Мы прекрасно понимаем, что гарантировать выезд невозможно. Однако надежда остаётся до тех пор, пока электронные билеты лежат в почтовом ящике.
«Для меня жизнь без риска – как еда без соли». Помните фразу Шарапова из «Места встречи изменить нельзя», которую он приписывал бандиту Фоксу?
Не делайте так.
Развод с распродажей
Билеты мы покупали во время осенней распродажи, устроенной одной из авиакомпаний. Но это такой перевозчик, с которым пытаться сэкономить – самого себя обманывать. Стоимость билета была ниже, чем обычно на этом направлении в предыдущие годы. Но времена изменились. Например, в прошлом июне, сдав один билет в Питер по обычной цене (перелёт в одну сторону), мы взяли два туда-обратно.
За зиму было ещё несколько распродаж по таким же ценам, как осенью. Конечно, скорее всего, мы ничего не сэкономили. Но не жалею об этом по двум причинам:
- итоговая стоимость всё равно была подъемной – на уровне субсидированных тарифов для студентов и пенсионеров;
- наличие билета успокаивает, настраивает на позитив и добавляет оптимизма во время холодной сибирской зимы.
Статус решает всё
У меня есть карта лояльности авиакомпании. Статус не самый низкий, но и не высокий. Средний такой уровень – classic top. Наполнение – немного плюшек, ничего выдающегося. Зато я могу с полным правом называть себя «классик Тор».
Бесплатный багаж даже на тарифах с ручной кладью я периодически использую, однако в этот раз он не нужен. А вот самая полезная опция – бесплатный выбор места – могла бы пригодиться. Но в последнее время у перевозчика не всё гладко в работе личного кабинета на сайте. Заказывать места на рейс в Казань в декабре пришлось через оператора.
С Владивостоком та же история. Система не видит мою бронь. Поэтому я пока не могу заказать любимые места по правому борту. И есть подозрения, что их потихоньку разбирают.
Совет: не откладывайте организационные мелочи. А не мелочи тем более не откладывайте. Решайте простые организационные вопросы сразу.
Маршрут… не построен
Никакой навигатор не поможет, если его хотя бы для начала не включить. Лида скорее всего находится в крайней степени недоумения – как вообще можно так готовиться к поездкам. У неё уже к Новому году был бы построен весь маршрут, забронировано жильё, подобрана информация обо всех достопримечательностях и даже составлен примерный почасовой график передвижений на каждый день.
У нас из этого есть примерно … чуть больше, чем ничего. По большому счёту мы знаем только начальные и конечные точки своих перелётов и то, что по расписанию прибываем в аэропорт Кневичи с разных сторон с интервалом в несколько часов.
Есть мысли сгонять ненадолго в Хабаровск или Биробиджан. Особенно манит, конечно, Еврейская автономная область. Чувствуется в ней какая-то экзотика исключительно из-за названия. В какой день, каким транспортом, на сколько ехать – пока не решено. А пора бы.
«Обязательно утвердим маршрут в эти выходные», - говорю я себе. Кажется, уже четвёртый раз.
Это неправильный подход. И он приведёт к увеличению бюджета поездки.
Куда глаза глядят
О достопримечательностях Владивостока я пока знаю, что там есть остров Русский, два моста, бухта с выходом в океан. Не исключено, что вся подготовка сведётся к изучению подборки топ-20 на каком-нибудь ресурсе для путешественников. Хотя бывало, что и до этого не доходило. Мне нравится просто бродить по улицам новых городов без конкретного плана. Но порой становится неудобно, как в Сестрорецке – когда уже после возвращения узнаёшь из комментариев друзей, что там есть памятник первой русской подлодке. Скорее всего я бы к ней и не поехал.
Но изучать город, в который едешь, нужно более пристально.
Подытожим.
- Оценивайте риски
- Изучайте условия распродаж
- Разбирайтесь с мелочами
- Заранее продумывайте маршрут
- Изучайте локацию
Все эти недоработки могут насторожить и заставить задуматься. Не знаю, что в итоге получится из этой поездки. Но иногда безалаберность – просто отражение лёгкости и отпускного спокойствия.
Пример, как нужно тщательно готовиться даже к коротким путешествиям, есть в одном из наших предыдущих текстов. Детально разобрали бюджет новогоднего тура в Казань.
Читайте, делитесь опытом, ставьте лайки, если понравилось. Другие истории из путешествий – на главной странице нашего канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления.
Не забывайте, что каждое расставание приближает новую встречу!