Найти тему

Шаг к цели

Принцесса двигалась как тень. Наверно поэтому Уильям не заметил её. Хотя, строго, говоря, он даже не знал, кем она была. Кто бы признал в брюнетке в чёрном плаще коронованную особу? Девица была скорее похожа на разбойницу или наёмницу. Плавным жестом она оказалась позади него и вынула короткий клинок. Оказывается, под плащом скрывался пояс с ножнами. Когда Уильям понял, что случилось, лезвие казалось шеи.

-Откроешь дверь, выпустишь тех, кого сторожишь, и всё будет в порядке, - её слова неприятно защекотали ухо. Нет, юноша никогда не стремился к стезе тюремщика или стражника, был выходцем из не слишком знатной, не слишком богатой, но довольно старинной дворянской семьи и вовсе не собирался служить вот так. Когда он учился в военной академии, его привлекала громкая слава, боевые подвиги, а также всё прочее чего жаждут глупые, не участвовавшие ни в одной войне юнцы. Но это было ещё при предыдущих короле с королевой. Нынешний – узурпатор, народ маленькой приморской страны грезит бунтом и властям приходится бросать все силы на борьбу с теми, кто хочет возвращения старой династии.

При других обстоятельствах он бы постарался повести себя так, чтобы не разгневать короля. Тот уж больно скор на расправу. Но девушка была вполне серьёзна. Ему ничего не оставалось. Взяв связку ключей из внутреннего кармана куртки, он медленно пошёл к двери. Девушка оружие убрала, но не отставала от него ни на шаг. Выбрав один из ключей, он открыл дверь и начал спускаться по лестнице, пытаясь понять, какие у него могут быть варианты. Вариант первый – он слушается странную девицу и опробует на себе какое-нибудь смертоносное заклятие владыки. Ну, или просто гильотина. Вариант второй – он её не слушается, получает меч между рёбер. И, судя по её уверенности в себе, девица явно маг. Так что шансы умереть примерно равные. Вариант третий – сейчас сделать вид, что слушается девицу, а затем рассказать всё, как было. Может простит? Если он успеет прибежать в замок и выпросить аудиенцию до того, как пленники и загадочная особа будут далеко, есть шанс.

Итак, они спустились в подземелье, и он открыл дверь темницы.

-Умница, - бросила девушка, - Брось ключи.

Он подчинился. Девушка потеряла к Уильяму всякий интерес, правда брошенную вещь поймала.

-Принцесса, вы слишком долго, - бросил один из узников. Уильям хорошо помнил, кого здесь содержали: молодой человек, не поддающийся ничьей магии, юная герцогиня Катрин и тётушка бывшей принцессы. Каждый из троих мог быть использован заговорщиками. Как символ старой династии или как защита от колдунов. Короля и королеву казнили, это он тоже знал. Но никто понятия не имел, где их дети. Кажется, сейчас этот вопрос мог немного проясниться. По крайней мере, насчёт дочери. Насчёт её высочества Джинервы Виктории.

 -А ты смог бы быстрее?

 -Уж с вашими силами любой бы смог.

Женщины отреагировали совсем иначе. Сестра умершего короля бросилась обнимать девицу со слезами на глазах.

Уильям разозлился на собственную глупость. Обычно подземную камеру охраняли шестеро, исключая его. Некоторое время назад один из них подхватил грипп, слег с горячкой и остался дома, перед этим успев заразить ещё двоих. Ещё один слёзно умолил недавнего выпускника академии прикрыть его. У него, мол, свадьба, а отложить никак не может. Не знал, что будет его смена, всё уже готово. Естественно, к мольбам присоединился и его брат-близнец. Как же свадьба без такого близкого родственника? Последний, крепкий и вроде совершенно здоровый да к тому же давно женатый мужчина оказался вызван родственниками. Старый дядя собрался проститься с миром и решал, кому отдать неплохое состояние. Мужчина обещал всегда быть обязанным и при случае помочь, чем сможет. И уехал. Башня с подземельем далеко от столицы и все дружно заверили его, что король не узнает. Да, именно так. Король не узнал. Узнала её королевское высочество принцесса Джиневра, сильная магичка, сумевшая выбраться из самой страшной тюрьмы. Та тюрьма, в которую заключают магов, медленно высасывает их силы, превращая их в призраков подземелья. Уильям предположил, что принцессу заключили именно туда. Эдмунда оставили в обычной потому, что у брата леди Катрин был лишь один дар – щит, который он мог передавать другим. На него не действовали ничьи заклятия, и только этим талантом он мог поделиться. Для боевых действий он не годился. Его матушка и сестра вовсе не обладали колдовскими дарами. В общем, юноша корил себя за излишнюю мягкость, введшую его в столь неприятную ситуацию.

Ситуация не стремилась улучшаться для бедного, глупого стражника – на какое-то время он потерял слух, зрение и остальные чувства. Когда они вернулись, он понял, что заперт в охраняемой им тюрьме.

                         ***

Джиневра не могла полностью поверить в то, что всё происходящее – правда. И она поистине видит небо, ступает по земле, дышит воздухом свободы. Всего полтора года заточения и она едва не стала жалким, безумным существом, могущим лишь рыдать. Ей вовсе не хотелось вспоминать то, что привело младшую дочь короля и королевы в темницу. Могучий дар, передавшийся ей от бабки, не смог спасти её от собственных ошибок.

Как она освободилась? Об этом ей не хотелось и думать. Каждый раз при воспоминании о том месте ей хотелось просто исчезнуть. Дженни оставалось радоваться тому, что ей помог племянник врага. Но девушке нужно было найти брата, спасти родственников, свергнуть короля и отомстить за смерть родителей. Так что приходилось брать себя в руки и жить. Она начала с самого простого – узнать, где содержаться герцогская семья, дождаться подходящего момента и освободить. Следующий шаг – пробраться в замок, любым путём втереться в доверие мерзавцу, возомнившему, что он достаточно велик для трона. Как это сделать, если они были близко знакомы до переворота? Для Джиневры не составит сложности сменить внешность. Она не планировала убивать его, хотя этого хотелось колдунье больше всего на свете, она собиралась лишь узнать, где может быть принц. Конечно, придётся очень постараться, ведь король также маг. Но разве у неё есть выбор?

Всё шло как по маслу и ей пришлось задуматься, не идёт ли она в воздвигнутую для неё ловушку? С её врагом не бывает просто. С Маркусом никогда не бывало просто. Вчетвером они двигались вдаль от башни, где были заперты её родичи. Строго говоря, данное строение, расположившееся в лесу, башней назвать никак нельзя. Над землёй возвышалась лишь малая часть, выглядевшая не страшнее хижины лесника. Шесть этажей спускались под землю.

-Слышите, - прошипел Эдмунд, - Ты сделала большую ошибку, дорогая кузина. Недалеко личный дракон короля.

Любой бы услышал – дракон животное не маленькое, даже движением своим производящее ужасно громкие звуки, а вот если он намеревается убивать... Личные драконы Маркуса – обычные драконы, выращенные людьми со стадии яиц и превращённые с помощью ошейников принуждения в самых послушных существ на свете. Лучше всего они годились для убийства. И Джиневра понимала, что теперь им не жить. В этот момент мимо неё побежал мальчишка, знавший крепость, как свои пять пальцев. Мысль пробежала в её сознании и была воплощена до того момента, как оказалась обдумана. Сначала она притянула Уильяма чуток поближе, а в следующий момент превратила его самого в дракона. Никто другой, находившийся в непосредственной близости от неё, подойти не мог. Эдмунд с его глупым щитом не подходил априори. Драконихи значительно меньше драконов и гораздо менее приспособлены для убийств. От магического воздействия питомцы короля защищены. Решено. К удивлению девушки бывший стражник короля замер лишь на миг. Он был сразу же увиден драконом. Перелетев через стену деревьев, дракон опустился перед Уиллом. Девушка, машинально схватив за руку кузину и тётушку, отскочила. Выругался Эдмунд. Уильям дрался не так, как она ожидала. Не мог послушный мальчишка так измениться. Он оказался совсем не трусом. 

-2

И нападал на напавшего на него первым зверя-гиганта с невиданной злобой. Дженни практически испугалась. Уверенность в том, что юноша не справится, испарилась. Он хотел жить. Именно это диктовало ему тактику поведение. Трусость тут ни при чем.

Звери сцепились, крики и рычание были такими, что на звуки могла бы сбежаться вся страна. Такие, кто имеют недюжинную храбрость, конечно. Превращённый вырвался из-под нападавшего и вцепился ему в горло. Дженни не сразу поняла, куда он целится. Уильям не только не трус. Он ещё и не такой дурак, как она подумала сначала. Вместо того чтобы пытаться убить ни в чем не повинного дракона, он решил спасти его. Ему не сразу удалось перегрызть ошейник. Как будто не понимая, ручной зверь скалил зубы и продолжал пытаться убить мешавшего подойти к нам собрата. Хлынула кровь. Чья и откуда было секретом для девушки. Они двигались слишком быстро. Наконец вещица упала в траву и её постигла незавидная участь – быть растоптанной лапами дерущихся по инерции зверей. Но через пару секунд освобождённый дракон взлетел и вскоре превратился в точку. Стражник поспешил к ним. Дженни вернула ему обычный вид. На бегу, падая, он принимал человеческие черты. Затем растянулся на траве и потерял сознание. Кровь текла из плеча и из шеи.

-Забери у него оставшуюся энергию. Он все равно мертвец, - посоветовал двоюродный братец.

Дженни наклонилась перед ним. Села на корточки и попробовала рассмотреть того, кто может заплатить своей жизнью за их жизни. Парень совсем молод, ему нет и двадцати пяти. А может, и двадцати. Черные волосы. Он не высок, но и не мал ростом. Лицо красивое, его не портила отразившаяся боль. Он красив не красотой смазливых младших сыновей, желающих улучшить состояние за счёт будущей жёнушек. Но и не красотой крепких военных – огромных, диких. Красивым его делают черты характера, отпечаток которых лежит на его лице. Он настоящий, смелый, стойкий. Он будет жить. От мыслей её отвлёк короткий стон парня. Эдмунд почему-то пошёл на попятную и попросил спасти жизнь.

-Мы иначе будем такими же, как король. Надеюсь, ты не согласишься со мной? – почти требовал он.

Девушка посмотрела на своего нечаянного спасителя. Получится? Руки девушки дрогнули. Трава стала багряно-рыжей из-за крови, парень, неудачливый стражник, оказавшийся не в то время не в том месте, мог умереть. Джиневре стало горько и страшно. Она хотела добиться справедливости, но разве это справедливо? Когда страдают те, кто не должны?

Должно получиться.

-3