Привычка детства.
Когда мы были маленькими, то мы всё делали под влиянием эмоций. Даже если мы делали, что-то вдумчиво(играли в шахматы, например), то мы всё равно воспринимали это как игру. Когда мы стали подростками, то наше мышление изменилось, и мы стали воспринимать мир через призму обмена. Мы шли в школу, чтобы не засчитали прогулы(если, конечно, вам действительно не нравилось в школе), делали домашнюю работу, чтобы нам не "настучали по голове". Если мы занимались тем, что нам нравиться, то мы занимались этим, чтобы получить эмоции или чтобы быть лучше в собственных глазах. После этого уровня мышления, люди должны были подняться на следующий, чтобы обрести более здоровый взгляд на мир и эффективно решать стоящие перед ним проблемы. Люди получают образование, заводят детей, но у некоторых из них мышление не изменяется. Они мыслят мир через "обмен". Пойти на работу, чтобы получить зарплату, выполнить поручение, чтобы избежать нервотрёпки и т.д. Кто-то понимает неверность своих взглядов, но решает их не усовершенствовать, а поддаётся регрессии. Они опускаются на уровень ниже и возвращаются к детскому восприятию мира. Они слишком ориентируются на эмоции, часто используют фразы "это бесит" или "я просто захотел(а)". Они пытаются не думать о последствиях, ссылаясь на то, что живут в настоящем моменте, но это дарует не просветление, а новые проблемы, которые будет ещё сложней решать.
Фишка в том, что эмоции не могут рассказать вам о трудности или полезности чего-то. Если вам что-то не нравиться, это не значит, что это не пойдёт вам на пользу. Если вас трясёт от одной мысли про обязательство, это ещё не значит, что оно действительно сложное. Кажется, что без вдохновения невозможно чем-то нормально заниматься. Люди думают, что получаются вещи сделанные без "души", но это неверный подход. Они путают мотивацию и вдохновение. Мотивация есть всегда, иначе мы бы вообще не взялись за работу. Вдохновение - штука очень тонкая. Можно с вдохновением делать полный бред, который даже деятельностью назвать трудно, а без вдохновения создавать неплохие штуки. Вдохновение это как искра, она должна появляться в процессе деятельности.
Зацикленность на результате.
Зацикленность на результате порождается перфекционизмом. Про перфекционизм написано много книг, и я не думаю, что расскажу что-то новое про него. Но помимо перфекционизма, есть и простая сосредоточенность на результате. Даже если мы не стараемся создать что-то идеальное, то мы можем хотеть поскорее это закончить или мы представляем, что будем делать с готовой работой. Невозможность находиться в настоящем моменте - это одна из проблем современного общества, где всё только ускоряется, а времени на то, чтобы сконцентрироваться остаётся всё меньше.
Не толерантность к фрустрации.
Следующая проблема, это фрустрация. Кто не знает, это когда мы боимся мнимого(или реального) неудовлетворения своих потребностей. Мы можем бояться взяться за работу, потому, что боимся, что лишимся отдыха из-за неё, потеряем время или просто нам хотелось заняться чем-то более интересным. Развитие толерантности к фрустрации, это одна из главных целей, к которой должен стремиться взрослый человек. Ребёнок не может развить подобную толерантность, потому, что у него мир сужается до одной игрушки или шоколадки. Взрослый человек понимает, что его ожидания могут оказаться нереалистичными, и он может вообще не получить желаемого, либо получить гораздо позже и с большим трудом. Подобное свойство личности является неотъемлемой чертой продуктивного человека. Продуктивность здесь понимается, как способность человека регулярно и напряжённо заниматься чем-либо на протяжении длительного времени.
Вдохновение должно прийти за работой, а пока вы его ждёте, ничего не делая, то просто теряете время. Парадокс в том, что чем более плотный у человека график, тем более творческим и продуктивном он становиться. Пока мы рассматриваем то, что нам нужно сделать, мы придумываем себе кучу отговорок, просто поддаваясь сиюминутному чувству. Нужно начать делать, а вдохновение придёт.
Сделай первый шаг и ты поймёшь, что не всё так страшно.
Сенека