В 1963 году, в моём раннем детстве, по экранам кинотеатров с помпой прошёл фильм «Этот безумный, безумный, безумный мир». С сожалением констатирую, за прошедшие, без малого 60 лет, мир стал только безумнее. Он стремительно несётся к полному, рафинированному и тотальному идиотизму.
Иллюстрирую.
Встречаю сегодня на стадионе спортсмена-ветерана. Человеку уже под семьдесят, но всё ещё бегает. Гордится, что 60 метров может преодолеть за 9 секунд. Вообще, это по третьему взрослому для женщин. Но в семьдесят лет финишировать на 60 метров уже достижение.
Жалуется: для допуска на ветеранские соревнования требуется сертификат по антидопинговому обучению. Борьба с допингом у ветеранов?! Какой великий ум, вообще, додумался до этого?
Какие гениальные извилины родили этот кишечный, извините, пук?
Когда допинг применяют молодые профессионалы – это понятно. Для них спортивные достижения – вопрос реализации амбиции, карьера и, как следствие, материальное благополучие.
Вообще, борьба с допингом и в профессиональном спорте, с моей, субъективной точки зрения, иррациональна и бесперспективна. Но есть сложившие институты, регулирующие право в этой области, и им моё мнение до лампочки.
Но, когда эти регуляторы лезу в ветеранский спорт, становится немного странно.
Во-первых, ветераны на спорте не зарабатывают. Они ездят за свой счёт, готовятся к соревнованиям за свой счёт и в случае победы даже на мировом чемпионате спонсоры за ними тележки с деньгами не катят. Т.е., затраты человек несёт, а возмещает их только моральным удовлетворением, стимулирующим здоровый образ жизни. Всё. Больше никаких печенек.
Какой ветеран в здравом уме потратится ещё и на дорогую фармакологическую программу, ради того, чтобы пробежать 60 метров не за 9, а за 8,8 секунды?
Какой ветеран в здравом уме выкинет деньги на то, чтобы убить и без того не идеальное здоровье?
Во-вторых, после пятидесяти, вне зависимости от того тренируется человек или только попу диваном массирует, накапливаются болячки. Некоторые из них нагрузками не лечатся. Герой моего повествования по настоянию врача пьёт мельдоний. Не будет принимать этот недодопинг, может очень легко добежать до ящика обитого парчой или покрытого лаком и финишировать под скромной табличкой с фотографией и двумя главными датами, ограничившими жизнь.
Читать на ЛитРес
А, поскольку организм уже не способен восстанавливаться после нагрузок, травм и болезней без лекарственных подпорок, то букет таблеток, попадающих во-внутрь, мазей, в том числе и гормональных, становится таким, что ни один допинг-контроль пройти не удастся.
И здесь уж, либо бросая тренировать тело, участвовать в спортивной жизни и тихо умирай, потеряв все стимулы, либо тренируйся и не лечись, что тоже оперативно приведёт к летальному исходу.
И вот у меня вопрос: если чёрные бандиты-наркоманы имеют право на защиту, то, может быть и спортсмены-ветераны, без разделения на цвет их кожи, имеют право на занятие спортом без дорогостоящего вмешательства антидопинговых структур?