Найти тему
Народный Фронт

«Мечтаю о горячей воде и, чтобы внук в гости приходил»: два желания бабушки Анны

В скромной квартирке 71-летней пенсионерки Анны Мещеряковой чисто и опрятно. Насколько возможно, конечно, навести чистоту и красоту в бараке. Деревянному дому, в котором живет женщина, больше 50 лет, и он ни разу не ремонтировался. Это здание в принципе не рассчитано на проведение какой-либо реновации. Такие бараки строились как временное жилье для нефтяников. По тем временам квартиры с теплым туалетом, центральным газом и отоплением можно было считать шикарным вариантом, но спустя полвека «временные» удобства порядком обветшали. Горячей воды в квартире нет, Анна Константиновна моется на кухне в тазике, а в комнате стоит невыносимый запах канализации.

Фото: ОНФ
Фото: ОНФ
«Ко мне даже единственный внук не хочет приходить. Говорит, что в моем доме плохо пахнет. Я стараюсь, поддерживаю чистоту. Но с запахом ветхости ничего поделать не могу, стоит стойкий запах канализации», - рассказывает пенсионерка.
Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

Анна Константиновна скромно признается: 40 лет жизни она посвятила детям, работала медсестрой и воспитателем. Своего ребенка, единственную дочь, она, увы, потеряла, а теперь из-за сложных бытовых условий даже с внуком видится не так часто, как хотелось бы. Пенсионерка рассчитывала, что в обмен на честный, добросовестный труд встретит старость в комфортных условиях. Но ее простая мечта так и не сбылась.

Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

Анна Мещерякова была младшей дочкой в большой семье. Отец предлагал ей пойти работать на завод, но после школы она твердо решила учиться дальше и поступила в медицинское училище. Сначала работала медсестрой в детской больнице в родном Ульяновске, а потом по приглашению двоюродного брата переехала в город Урай. На севере Анна Константиновна живет уже 42 года. Урай тогда бурно развивался, в 60-х здесь открыли Шаимское месторождение. Здесь же Анна Константиновна вышла замуж, а в 1983 году родилась ее единственная дочка Наташа.

«До замужества я жила в общежитии. А когда появилась семья, то мне выделили однокомнатную крошечную квартиру общей площадью всего 25,5 квадратных метров. Но все же это был свой угол, куда я из роддома дочку и принесла. Выделяя квартиру, мне сразу же сказали, чтобы я написала заявление на улучшение жилищных условий. Заселялась я во временно жилье и думала, что это ненадолго. Даже представить не могла, что проживу в этой квартире 39 лет и встречу здесь свою старость», - говорит пенсионерка.
Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

Все эти годы она прожила в ожидании нового благоустроенного жилья. Надежда появилась в 2006 году, когда дом признали непригодным для проживания. Чиновники пообещали, что совсем скоро его снесут.

Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

С тех пор прошло почти 15 лет, в городе один за другим расселяют другие дома, куда более благоустроенные, в которых есть даже горячее водоснабжение, но до безобразного барака очередь так и не дошла.

После обращения экспертов ОНФ в Югре в прокуратуру дом все-таки признали аварийным. Здание должны снести до 2027 года. Однако пенсионерка не может ждать так долго. Не осталось ни сил, ни здоровья. Местная администрация предлагает ей переселиться в квартиру из маневренного фонда, но их состояние мало чем отличается от жилья Анны Константиновны.

«Я о многом не прошу, просто мечтаю о квартире с ванной и горячей водой. И чтобы внук смог в гости приходить», – говорит пенсионерка.

Эксперты регионального штаба ОНФ попросили местную администрацию подойти к просьбе Анны Константиновны неформально и рассмотреть возможность скорейшего предоставления ей однокомнатной благоустроенной квартиры.