Найти в Дзене
Дороги России

Поворино. Город, скованный железнодорожными переездами

Оглавление

В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом. Часть 23.

Все самые интересные и красивые места.

2 месяца в пути. 18 000 километров автодорог.

10 000 остановок. 30 000 фотографий.

6 часовых поясов. 6 федеральных округов. 20 регионов России.

Все реки. Все стелы областей, районов, городов.

Все города, через которые проходит трасса, и все посёлки на обочинах дорог.

В этой части:

Автодорога: Межмуниципальная автодорога 20К-1-23 Рождественское – Поворино.

Населённый пункт: город Поворино.

Расстояние маршрута в населённом пункте: 5 км.

Федеральный округ: Центральный федеральный округ.

Регион: Воронежская область.

Административный район: Поворинский район.

Географический (природный) район: Восточно-Европейская равнина (Русская равнина).

Обширная составная часть природного района: Окско-Донская равнина.

Рельеф местности: Тамбовская равнина.

Часовой пояс (время по отношению к московскому): московское время.

День в пути: 2-й день.

-2

Стела «Поворино».

По автомобильной дороге 20К-1-23, ведущей от трассы Р22 «Каспий» через село Рождественское, мы въезжаем в город Поворино – самый восточный город Воронежской области. Есть версия, что его название происходит от местного диалекта, где слово «повора» означало «изгородь», а вот версия про поваров, которые готовят пищу, менее приоритетная, да и пишется слово «повар», в отличие от названия города, со второй гласной «а».

-3

Обход города Поворино.

Перед въездом в Поворино можно, и даже нужно повернуть налево, чтобы обойти город по объездной дороге с северной его стороны, и продолжить дальнейший путь по направлению к Саратовской области, но поскольку нам хотелось немного познакомиться с этим городом, ну хотя бы одним глазочком, то мы поехали здесь прямо.

-4

Железнодорожный переезд через линию Лиски – Поворино – Балашов (г.Поворино, ул.Олимпийская).

В отличие от объездной дороги, где рельсы нужно было бы пересечь всего лишь один раз, да и то по путепроводу, при въезде в сам город мы преодолеваем сразу два железнодорожных переезда, и потом ещё столько же с другой стороны на выезде из города. А если учитывать, что в Поворино расположена крупная узловая ж/д станция, каждый из этих четырёх переездов вполне может быть закрыт на длительный срок, собрав возле себя большие пробки из автомобилей.

-5

Первый железнодорожный переезд, расположенный на линии Лиски – Поворино – Балашов, которую мы уже видели сегодня в посёлке Новохопёрском, преодолеваем без проблем, второй тоже проезжаем спокойно (он в кадр фотоаппарата не попал), и, въехав в город, где каждый второй житель так или иначе связан с железной дорогой, сразу же направляемся прямиком к вокзалу.

-6
-7

Железнодорожный вокзал «Поворино» (г.Поворино, ул.Линейная, 22а).

В 2014 году на железнодорожной станции «Поворино» был торжественно открыт совершенно новый современный вокзал, и остаётся только порадоваться, что это событие и спасло его от последующей перекраски в новый уродливый цвет серого бетона, коим позорные железнодорожники закрасили большинство красивых вокзалов нашей страны. Однако высокий фонарный столб прямо перед зданием нового вокзала всё же воткнули неудачно, и, чтобы сфотографировать вокзал, не перекрытый столбом, нужно отойти чуть в сторону.

-8

Автостанция (г.Поворино, пл.Привокзальная, 1в).

Небольшое здание автостанции, видно, было отреставрировано, или даже полностью построено заново, в комплексе со строительством нового ж/д вокзала – они находятся на одной площади и по единой расцветке как бы являются продолжением друг друга. В пять часов вечера ворота автовокзала уже закрыты на большой амбарный замок, никаких автобусов здесь нет, и, судя по всему, не намечается, поэтому вся надежда, при желании уехать из города вечером, остаётся только на железную дорогу.

-9

Железнодорожная станция «Поворино».

Для любителей железных дорог отличный вид на станцию «Поворино» открывается с длинного надземного пешеходного перехода, ведущего с западной части города на восточную через многочисленные пути станции. Ну а для равнодушных к железнодорожным пейзажам, в принципе, в этом городе вообще делать нечего.

-10

Информация об этой ж/д станции, да и вообще о городе Поворино в целом, в интернете крайне скудная, поэтому в своём описании я буду стараться выкручиваться как смогу, а если получится не очень, тогда просто смотрите в статье на цветные картинки и листайте дальше.

-11

Станция «Поворино» была открыта в 1870 году во время строительства железной дороги Елец – Грязи – Борисоглебск – Царицын (Волгоград), и постепенно здесь возник небольшой пристанционный посёлок, который был преобразован в город лишь в 1954 году.

-12

Участок Грязи – Иловля, проходящий через Поворино, однопутный, при этом он до сих пор он не электрифицирован, поэтому движение поездов по этой линии осуществляется на тепловозной тяге.

-13

Чуть позже, при строительстве железной дороги Харьков – Балашов, станция «Поворино» в 1895 году стала узловой. В наши дни линия Купянка (Харьковская область) – Лиски – Балашов – Пенза двухпутная и полностью электрифицирована.

-14
-15

Среди обслуживающих эту линию магистральных локомотивов на станции «Поворино» мы заметили два электровоза, выпущенных Новочеркасским электровозостроительным заводом «НЭВЗ» в разное время – это пассажирский электровоз «ЭП-1» под номером 118, построенный в 2004 году, и более старый легендарный грузовой электровоз «ВЛ80С» с порядковым номером 1828, выпущенный в 1987 году.

-16
-17

Как вы уже заметили на предыдущих фотографиях, с переходного моста открывается замечательный вид на огромную кирпичную водонапорную башню, а так же на Казанский храм чуть в стороне от неё, и если к храму мы ещё подъедем поближе в конце нашего знакомства с городом, и уже тогда поговорим о нём немного поподробнее, то о водонапорной башне, которую мы уже больше не увидим, я ничего рассказать так и не смогу, потому что абсолютно никакой информации по ней не нашёл.

-18

Таким образом, подводя итог по станции, мы выяснили, что крупная узловая ж/д станция «Поворино», которая в наши дни относится к Лискинскому региону Юго-Восточной железной дороги, расположена на пересечении двух линий. Это линия Лиски – Поворино – Балашов, по которой через станцию проходят пассажирские поезда с северо-востока (Пенза, Самара, Казань, Киров, Воркута, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Новый Уренгой, Омск, Новосибирск, Барнаул) на юго-запад (Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Адлер, Сухум, Кисловодск, Новороссийск, Анапа, Симферополь), и линия Грязи – Иловля, по которой следуют поезда с северо-запада (Липецк, Москва, Тверь, Санкт-Петербург) на юго-восток (Волгоград, Астрахань, Махачкала, Баку, Ташкент, Душанбе), и только лишь один пассажирский поезд Баку – Киев из всех проходящих по станции поездов сворачивает здесь с одной линии на другую.

-19

Администрация Поворинского района (г.Поворино, пл.Комсомольская, 3).

Вдоволь насмотревшись на рельсы и многочисленные составы товарняков, мы поехали в центр города на Комсомольскую площадь, чтобы увидеть, как выглядит сам город, построенный в советское время, и что-нибудь интересное, хочу я вам сказать, здесь ещё нужно хорошо поискать. Например, возьмём районную администрацию – возможно, она ничем и не уступает аналогичному зданию, скажем, в Калаче, но вот в Новохопёрске, а тем более в Богучаре, администрации района мы видели значительно краше. Кстати, у кого большой экран, обратите внимание на герб города, висящий на входе в здание – даже там присутствует символ российских железных дорог в виде колеса с крылышками.

-20

Администрация города (г.Поворино, пл.Комсомольская, 2).

Городская администрация смотрится немножко интересней её старшего районного брата, хотя обычно бывает наоборот, но до шедевра мировой архитектуры она всё-таки чуть-чуть не дотягивает.

-21

Памятник В.И.Ленину (г.Поворино, пл.Комсомольская, 3).

Памятник основателю первого в мире социалистического государства Владимиру Ильичу Ленину в 2017 году стыдливо убрали с центральной площади города на её задворки, к торцу здания районной администрации. Наверное, я пропустил последние новости, и Ильича всё же решили вынести из мавзолея, чтобы предать земле – по крайней мере, в Поворино за памятником, вон, похоже, уже вырыли для него могилку.

-22

Аллея Героев (г.Поворино, пл.Комсомольская, 3).

Рядом со зданием районной администрации в 2019 году была открыта Аллея Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда в память о земляках, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны и трудившихся во благо Отечества в послевоенное время. Всего здесь было установлено 10 бюстов, по 5 друг напротив друга.

-23

Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (г.Поворино, пер.Школьный, 7).

Через сто метров от Аллеи Героев, по другую сторону Комсомольской площади, можно увидеть довольно интересное двухэтажное здание, построенное в 1949 году, в котором сейчас располагается многофункциональный центр «Мои документы». Правда, своей облицовочной плиткой МФЦ, конечно же, значительно подпортил общий вид здания, но хорошо ещё, что не закрыл его исторический вид полностью.

-24

Аллея молодожёнов (г.Поворино, пер.Школьный, 4).

Напротив Комсомольской площади, рядом со зданием школы №1, в конце 2019 года была открыта Аллея молодожёнов, украшением которой стали «Ворота счастья» (три больших белых арки в форме сердец с написанными последовательно словами «Вера», «Надежда», «Любовь») и «Мостик влюблённых» (кованая карета, стоящая на небольшом мостике). Самих молодожёнов, к сожалению, замечено не было, ибо вторник.

Посмотрев район центральной площади, мы проехали по Школьному переулку чуть дальше, а именно в парк Победы, но закончим наше знакомство с городом Поворино мы уже в следующей части.

Читать следующую часть

Читать предыдущую часть

В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом Вступление (начало путешествия)

Маршрут:

День 1 Ростов-на-Дону Каменск-Шахтинский Миллерово Богучар Петропавловка Заброды

Регионы: Ростовская область, Воронежская область

Города: Богучар, Калач, Новохопёрск, Поворино

Автодороги: М4 «Дон», б/н Богучар - Калач - Поворино …

Все части рассказа можно будет прочитать на моём канале «Дороги России».