Крещенская неделя в Москве выдалась по-настоящему холодной. Столбики термометра в среднем опускались до -25 градусов. Такие температуры не прошли бесследно для электрического транспорта города. Огромное количество электробусов замерзли настолько, что даже не смогли покинуть свой гараж. Многие встали на ремонт.
В связи с настолько низкой температурой, аккумуляторные батареи электробусов и электрокаров теряли заряд в несколько раз быстрее, чем обычно. В местах зарядки батарей образовались огромные очереди. Продвигались эти очереди до невозможного медленно. Впрочем, это никого не удивило, ведь машин с разряженными за ночь аккумуляторами оказалось большое множество, а среднее время зарядки каждого составляет около 30 минут.
Как пример возьмем зарядную станцию недалеко от Рижского вокзала. На ней зарядные установки располагаются параллельно движению транспортных средств. Из-за этого очередь из ожидающего электротранспорта «забила» всю крайнюю правую полосу. К тому же все это происходило возле моста, точнее под ним, создавая лишнюю аварийную обстановку. Однако сотрудников центра организации дорожного движения по каким-то причинам там не было даже близко.
Ситуация в троллейбусных гаражах была ничуть не лучше. Необходимо было в срочном порядке выпустить транспорт на линию, поэтому о соблюдении технологий уже никто не задумывался. Главное уже хоть как-нибудь начать работу.
Конечно же, аккумуляторы к такому морозу были не готовы, и заряда не хватало даже до конца смены. Поэтому многие просто-напросто не смогли добраться до автопарка и буксировались уже тягачами. Также огромное количество электробусов можно было наблюдать на конечных остановках всех маршрутов.
Правительство Москвы очень гордилось своим огромным автопарком электрического транспорта. А что в итоге получилось? Есть чем гордиться?
Возможно, причина всему этому сам транспорт, не рассчитанный под наши погодные условия. Или все дело в обслуживании «спустя рукава», как это у нас принято.
Как Вы думаете, нужен ли вообще такой электротранспорт?