Найти тему

Niva Travel - есть ли логика? Разбираемся и ищем истину

Последнее время автомобили АвтоВаз поднимают шумиху еще до момента старта продаж. Все затаив дыхание ожидали Весту и Икс-Рей. Сейчас же, когда в сети появилась подробная информация о новой Ниве Трэвэл, пользователи соцсетей и популярных автосайтов очень бурно отреагировали. При чём мнения разделились - кто-то поливает грязью автомобиль и его комплектации, кто-то считает, что достойных конкурентов с такими характеристиками и ценой у Нивы нет и это самый лучший внедорожный автомобиль в своём бюджете.

Итак, давайте разбираться, стоящий ли это вариант.

Машина получила новую оптику и бампера. Передняя часть авто пережила серьёзный "фейслифт" - капот не такой покатый, более длинный и весь передок в целом кажется более массивным. Уже наверное абсолютно все подметили сходство мордашки авто с новым Toyota RAV4. Но этим уже никого не удивить, на самом деле довольно много автопроизводителей делают схожие внешне автомобили уже на протяжении десятилетий.

-2

Задние фонари стали светодиодными. Что интересно, при новой форме и дизайне они сохранили старые посадочные размеры и крепления (любители тюнинга, налетайте, забирайте на старые ШНивы). Так же в задний бампер вмонтирована камера заднего вида, которой отвели даже собственный омыватель (правда правильно отрегулировать на заводе его смогли далеко не на всех машинах - есть, да и ладно)

Самая противоречивая сторона авто - техническая часть. Здесь никаких (НИКАКИХ!) изменений. Мотор - 1,7л в лучшие свои периоды выдаёт 80(!!!) лошадиных сил и 127 НМ крутящего момента. Ходовая часть и трансмиссия остались прежними. А значит на месте все проблемные и слабые узлы и агрегаты - ШРУСы, КПП и раздатка, передние ступичные подшипники и подшипники полуосей неразрезного моста.

Если забыл какие-то больные места, пишите в комментариях

Мотор даже не стали укрывать пластиком для уменьшения шума
Мотор даже не стали укрывать пластиком для уменьшения шума

И вот здесь и таится лично для меня загадка - почему в автомобиле 2021 года выпуска продолжают использоваться реально устаревшие технологии, узлы и агрегаты. Да, мотор оснащеё распределённым впрыском, немного доработан механизм ГРМ, но по сути то это всё тот-же старый знакомый "классический" мотор. Его мощности откровенно мало для авто с постоянным полным приводом. При чём на хватает её что на трассе, что на бездорожье. Иначе не было бы столько переделок на базе Нивы, куда устанавливают моторы с Опелей и дизеля с Фольсвагенов.

-4

Трансмиссия тоже доставляет много неудобств - коробка с ВАЗ 2101, где немного изменили заднюю крышку чтоб можно было впихнуть шестерню 5-ой передачи, которая постоянно испытывает масляное голодание. Раздатка тоже далеко не самая тихая и комфортная. При чём народные умельцы уже давно научились изготавливать и устанавливать подрамник для крепления этих агрегатов, что значительно уменьшает шум и вибрации при движении. Но нет, здесь всё осталось как на Ниве Шевроле.

-5

Конечно, такой подход помогает значительно снизить итоговую цену на авто за счёт использования унифицированных деталей и отсутствия затрат на разработку и внедрение новых агрегатов и технологий. Ремонтопригодность так же остаётся на высоте - запчасти уже есть во всех магазинах и киосках, а машина толком еще не начала продаваться у дилеров.

Получается, что очень непросто сохранить баланс между привлекательной ценой для потребителя и привлекательными характеристиками автомобиля. Поэтому и нет реальных конкурентов у новой Lada Niva Travel. Кто еще может предложить за 900 000 рублей новый авто с постоянным полным приводом, механической блокировкой межосевого дифференциала и понижайкой? Разве что ближайший сосед - УАЗ, но там совсем другая история и больные места.

Иномарки, которые хоть как-то могут конкурировать на бездорожье - Renault Duster, Suzuki Jimny - стоят уже дороже и имеют свои минусы, особенно при эксплуатации в глубинке. Поэтому пусть с 19 секундами разгона до 100 км/ч и задними ручными стеклоподъёмниками, новое детище АвтоВАЗа будет иметь спрос и свою аудиторию.

Авто
268,3 тыс интересуются