Последнее время автомобили АвтоВаз поднимают шумиху еще до момента старта продаж. Все затаив дыхание ожидали Весту и Икс-Рей. Сейчас же, когда в сети появилась подробная информация о новой Ниве Трэвэл, пользователи соцсетей и популярных автосайтов очень бурно отреагировали. При чём мнения разделились - кто-то поливает грязью автомобиль и его комплектации, кто-то считает, что достойных конкурентов с такими характеристиками и ценой у Нивы нет и это самый лучший внедорожный автомобиль в своём бюджете.
Итак, давайте разбираться, стоящий ли это вариант.
Машина получила новую оптику и бампера. Передняя часть авто пережила серьёзный "фейслифт" - капот не такой покатый, более длинный и весь передок в целом кажется более массивным. Уже наверное абсолютно все подметили сходство мордашки авто с новым Toyota RAV4. Но этим уже никого не удивить, на самом деле довольно много автопроизводителей делают схожие внешне автомобили уже на протяжении десятилетий.
Задние фонари стали светодиодными. Что интересно, при новой форме и дизайне они сохранили старые посадочные размеры и крепления (любители тюнинга, налетайте, забирайте на старые ШНивы). Так же в задний бампер вмонтирована камера заднего вида, которой отвели даже собственный омыватель (правда правильно отрегулировать на заводе его смогли далеко не на всех машинах - есть, да и ладно)
Самая противоречивая сторона авто - техническая часть. Здесь никаких (НИКАКИХ!) изменений. Мотор - 1,7л в лучшие свои периоды выдаёт 80(!!!) лошадиных сил и 127 НМ крутящего момента. Ходовая часть и трансмиссия остались прежними. А значит на месте все проблемные и слабые узлы и агрегаты - ШРУСы, КПП и раздатка, передние ступичные подшипники и подшипники полуосей неразрезного моста.
Если забыл какие-то больные места, пишите в комментариях
И вот здесь и таится лично для меня загадка - почему в автомобиле 2021 года выпуска продолжают использоваться реально устаревшие технологии, узлы и агрегаты. Да, мотор оснащеё распределённым впрыском, немного доработан механизм ГРМ, но по сути то это всё тот-же старый знакомый "классический" мотор. Его мощности откровенно мало для авто с постоянным полным приводом. При чём на хватает её что на трассе, что на бездорожье. Иначе не было бы столько переделок на базе Нивы, куда устанавливают моторы с Опелей и дизеля с Фольсвагенов.
Трансмиссия тоже доставляет много неудобств - коробка с ВАЗ 2101, где немного изменили заднюю крышку чтоб можно было впихнуть шестерню 5-ой передачи, которая постоянно испытывает масляное голодание. Раздатка тоже далеко не самая тихая и комфортная. При чём народные умельцы уже давно научились изготавливать и устанавливать подрамник для крепления этих агрегатов, что значительно уменьшает шум и вибрации при движении. Но нет, здесь всё осталось как на Ниве Шевроле.
Конечно, такой подход помогает значительно снизить итоговую цену на авто за счёт использования унифицированных деталей и отсутствия затрат на разработку и внедрение новых агрегатов и технологий. Ремонтопригодность так же остаётся на высоте - запчасти уже есть во всех магазинах и киосках, а машина толком еще не начала продаваться у дилеров.
Получается, что очень непросто сохранить баланс между привлекательной ценой для потребителя и привлекательными характеристиками автомобиля. Поэтому и нет реальных конкурентов у новой Lada Niva Travel. Кто еще может предложить за 900 000 рублей новый авто с постоянным полным приводом, механической блокировкой межосевого дифференциала и понижайкой? Разве что ближайший сосед - УАЗ, но там совсем другая история и больные места.
Иномарки, которые хоть как-то могут конкурировать на бездорожье - Renault Duster, Suzuki Jimny - стоят уже дороже и имеют свои минусы, особенно при эксплуатации в глубинке. Поэтому пусть с 19 секундами разгона до 100 км/ч и задними ручными стеклоподъёмниками, новое детище АвтоВАЗа будет иметь спрос и свою аудиторию.