Найти тему
VisualMethod .RU

Тренды дизайна презентаций 2021 года

Оглавление
Иллюстрация студии VisualMethod
Иллюстрация студии VisualMethod

После пандемического 2020 года люди стали лучше относиться к чистому и аккуратному дизайну. Небрежность, даже если это контролируемый гранж, вызывает больше беспокойства. С одной стороны, неплохо - можно привлечь больше внимания. С другой, к реальному действию это приводит реже, чем позитивные эмоции.

Евгений Рындин, основатель студии b2b-коммуникаций VisualMethod , рассказывает о том, как создавался обзор трендов дизайна презентаций 2021 года:‍ " В этой подборке тренды, которые учитывают социальные тенденции.Мы посмотрели отчеты консалтинговых компаний о том, как себя чувствуют люди после карантина, как изменилась работа компаний, а также проанализировали тенденции дизайна в архитектуре, моде, оформлении интерьеров, вебе и других сферах, чтобы понять актуальные ценности. Конечно, в анализе учитывается наш студийный опыт, поэтому в этой подборке только реальные для применения тренды, а не те, которые можно встретить на фестивальных сайтах"

Тренды дизайна презентаций

1. 3D

Тренд-лидер, взял первое место «массой». Присутствует во всех отраслях дизайна: от слайдов до пользовательского интерфейса, смещая плоский дизайн. Кроме того, что Microsoft сделал заготовки в виде 3D-иконок, в PowerPoint можно интегрировать полноценные пользовательские 3d-модели.

Мы подготовили для вас урок, как работать с 3D-объектами в PowerPoint:

2. Юмор и оптимизм

Как добавить оптимизма в бизнес-презентации? Например, с помощью цвета. Pantone впервые выбрал два цвета года – серый и желтый. Первый цвет описывается компанией как «твердый и надежный», сродни гальке на пляже, выдержавшей испытание временем. Второй — «согревающий и наполненный солнечной энергией».

-2

В психологии смех – это часто защитная реакция, люди юмором защищаются от тяжелых эмоций.

3. Цветовая детоксикация

В обзоре трендов презентаций прошлого года мы писали, что в моде яркие цвета, похожие на крик. Такие цвета возбуждают нервную систему. В текущих условиях нервная система многих людей и так напряжена, поэтому важно не передавить. Бренды, которые смогут расслабить и дать ощущение спокойствия, сейчас выглядят привлекательнее.

Презентация для конференции в ОАЭ, разработано в студии VisualMethod
Презентация для конференции в ОАЭ, разработано в студии VisualMethod

4. Анимация

Задачу активизации никто не отменял. Поэтому снижая градус влияния цветом, нужно искать другой инструмент. Анимация позволяет обратить внимание на самое важное, хорошо сочетается с 3D и доступна даже в банальном PowerPoint. Когда вы делаете презентацию с анимацией для чтения, то она работает сама по себе. Остается проблема с анимацией в слайдах для выступлений и телеконференций. Спикер должен уметь управлять ее появлением.

Демонстрационный пример студии VisualMethod
Демонстрационный пример студии VisualMethod

5. Инклюзивность

В российской действительности этот тренд набирает обороты медленно. Если вы работаете в международной компании, обратите на него внимание. Опрос Accenture показал, что 70% миллениалов предпочтут инклюзивные и разнообразные бренды.

-5

Как минимум, вы можете позаботиться о том, чтобы ваша презентация хорошо воспринималась людьми с дальтонизмом, плохим зрением, а ее содержание учитывало разные точки зрения.

6. Дашборды и инфографика

Сегодня, в условиях нестабильности, фокус с эффективности сменился на контроль. Информацию приходится считывать чаще и в больших объемах, потому что она меняется быстрее. Вместо большого количества текста на слайдах и громоздких числовых строк офисные сотрудники все чаще используют инфографику и дашборды. Это понятно, потому что люди обрабатывают визуальный материал в 60000 раз быстрее, чем обычный текст.

-6

НЕ тренды дизайна презентаций

1. Минимализм

Это подход, который полностью зависит от задачи. Если мы делаем презентацию для клиентов в сфере элитной недвижимости, то минимализм может быть воспринят как неуместная простота. В этом случае применять минимализм не станем, каким бы «трендом» он не был. Так же и с презентацией развлекательных услуг для молодежи. Аналогичный подход и к разработке презентации для отчетной внутренней встречи в Министерстве — там минимализм «в тренде» всегда. Выбор в пользу минимализма зависит от цели и от аудитории.

-7

2. ИИ

После лебедевского хайпа с дизайном логотипов в сообществе дизайнеров презентаций живо обсуждалась тема полного перехода на платформы автоматизированного создания слайдов.

Мы проанализировали самые популярные платформы . Сервисы на базе искусственного интеллекта очень далеки от идеала. Хотя и делают слайды лучше многих офисных сотрудников, которые все еще ставят «белых человечков» и выделяют главное радугой цветов. Мы рекомендуем использовать сервисы в тех случаях, когда нужно снизить количество «дизайна» на слайдах и сделать их простыми и аккуратными. Расположение информации после преобразования придется подправить руками. Как и в случае с логотипами студии Лебедева, которые дорабатывали после ИИ профессиональные дизайнеры.

3. Градиент

Градиент – не нов. Обновление Сбера совсем не означает, что появился новый тренд. Скорее это решение можно описать, как выбор стабильно устоявшегося и безопасного приема, который может освежить существующий стиль.

4. Ретро

Со статуями наигрались, как и с цветами в их голове. Сейчас популярность на стоках и в брендинговых проектах набирает ретрофутуризм и технодистопия. Как и было со статуями, эти же приемы приходят и в презентации. Да, их можно использовать как модные фишки, но не выстраивать на них весь стиль.Потому что они слишком быстро появляются везде и очень быстро устаревают.

Тренды нужны, чтобы освежать основной стиль, а не заменять его. Это как с личным гардеробом. Вы знаете, что вам больше всего подходит и добавляете актуальные аксессуары. Иначе вас становится сложно запомнить, потому что ваш образ слишком часто кардинально меняется.

Обзор подготовлен в студии VisualMethod , полная версия доступна по ссылке на сайте VC.ru .

Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook , Вконтакте или Telegram

Похожие статьи

10 обязательных слайдов для продающей презентации

7 способов оценить эффективность презентации

Как создать презентацию для переговоров по модели RADPAC

Как сделать презентацию для онлайн-обучения: 5 важных шагов