Пол Маккартни, который долгое время был известен как «милый» из The Beatles, был в некотором смысле мастером мелодии группы. В то время как Джон Леннон выступал в амплуа человека крайностей, которого Кит Ричардс описывал как «жесткого человека из Битлз», Макка привнес в группу изысканность и мягкость. Примеры этого можно неоднократно видеть в таких песнях, как «Here, There and Everywhere», «Yesterday» и «Eleanor Rigby»; Маккартни умел создавать персонажей, которые полностью увлекались рассказами, в то время как Леннон имел тенденцию обращать свой музыкальный взор внутрь и выявлять уродливое, но поэтическое.
Когда сэр Пол Маккартни купил свой фермерский дом в Шотландии в 1966 году, окруженный красивыми длинными извилистыми дорогами с живописными склонами холмов, это многое говорило о нежной стороне его личности. Это было ключевым вдохновением для песни Маккартни 1969 года «The Long and Winding Road», и эта песня в конечном итоге вошла в последний альбом The Beatles, Let It Be.
Авторы песен нередко представляют себе сочинение песни в стиле определенного музыканта. В данном случае он подумал о Рэе Чарльзе. В этой связи Маккартни отмечает: «Я просто сел за пианино в Шотландии, начал играть и придумал эту песню, полагая, что ее исполнит кто-то вроде Рэя Чарльза. Я всегда черпал вдохновение в спокойной красоте Шотландии, и снова она оказалась местом, где я нашел вдохновение».
Прежде чем песня попала в последний альбом Великолепной четверки, Маккартни действительно намеревался написать песню, которую споет кто-то другой. На самом деле это был не Рэй Чарльз, а валлийский балладист и соул-исполнитель Том Джонс. Единственным условием для этой песни было то, что Джонс должен будет использовать этот номер в качестве своего следующего сингла. У звукозаписывающей компании Тома Джонса были другие планы для певца. Валлийский музыкант готовился к выпуску своего следующего сингла «Without Love», и поэтому план Маккартни не удался.
В интервью 1994 года Макка так описал «The Long and Winding Road»: «Это довольно грустная песня. Мне нравится писать грустные песни, это хороший багаж, потому что вы действительно можете некоторые более глубокие собственные чувства вложить в песни. Это избавляет от необходимости обращаться к психиатру».
Хотя Маккартни на протяжении многих лет поддерживал хорошие отношения с Томом Джонсом, этого нельзя сказать о Джоне Ленноне. На самом деле, если бы не Макка, они бы поссорились.
На съемках телешоу, в котором и The Beatles, и Том Джонс должны были выступать на одном сцене, Том Джонс решил зайти на съемочную площадку в начале дня, чтобы успеть на репетицию Великолепной четверки. Первым из The Beatles на сцену вышел Леннон. Увидев, что Джонс сидит на пустых местах, которые позже будут занимать толпы фанатов, Леннон насмешливо спародировал песню Джонса прямо валлийскому певцу: «Это не единорог, это слон». Якобы за этим вскоре последовал еще один выпад, который был очень типичен для Леннона: «Как дела, валлийский пизд?».
Том Джонс, очень покрасневший, мгновенно пришел в ярость и якобы ответил: «Подойди сюда, ливерпульский м...к, и я тебе покажу!» Менеджер Джонса, Гордон Миллс и Маккартни быстро запрыгнули на сцену, чтобы быстро затушить ситуацию. Затем Миллс сказал Джонсу, что это такое чувство юмора Леннона, и на его подколки не стоит обращать внимания. К тому же Макка заверил Тома Джонса, что если бы Леннону не понравилась песня Джонса «It's Not Unusual» - песня, над которой он смеялся, - то Леннон вообще не упомянул бы о ней.
Том Джонс в конечном итоге сделал кавер на «The Long and Winding Road» в честь сэра Пола Маккартни. Слушайте ниже великолепный кавер Джонса.