Вынесенное вчера решение Симоновского районного суда столицы об изменении порядка отбытия наказания блогером Алексеем Навальным по делу Ив Роше на первый взгляд должно было породить сильную волну противодействия именно со стороны соратников основателя ФБК по линии «улицы». Тем не менее, как показал анализ событий вечера вторника 2 февраля, ставка на организацию массового протестного давления на власть не оправдалась.
И Леонид Волков, и Иван Жданов и Мария Певчих и целый ряд других функционеров ФБК рангом поменьше вели активную пропаганду все предшествовавшие дни, а также призвали своих сторонников прямо после оглашения решения суда об изменении меры пресечения Навальному выходить на Манежную площадь столицы. В итоге, по самым оптимистичным прикидкам накануне в центре Москвы ходило в максимуме до тысячи человек, хотя скорее всего гораздо меньше.
Собственно говоря, даже многие иностранные комментаторы и антироссийски настроенные журналисты указывают на то, что в отличие от Украины, в России применение спецсредств против «детей» не привело ни к какой общественной реакции. Да и не могло привести, так как никакой общественной поддержки эти деятели не имеют, а сами так называемые «дети» с одной стороны крайне агрессивно и деятельно нарушали законы страны, участвуя в незаконных и несогласованных акциях протеста, нарушающих порядок. А с другой, все мы видели пойманных с поличным сторонников несистемной оппозиции у которых изымали ножи, файеры, травматические пистолеты и другое холодное оружие. Это вообще не безобидные подростки.
Именно будние дни, кстати, крайне показательны в плане истинной оценки ядра сторонников Навального. Вечер, завтра надо идти в школу или ВУЗ, а кому-то на работу в офис – именно эти факторы и привели к тому, что протест вылился в шатания нескольких сотен пубертатных подростков по центру Москвы. Никакого действительно растущего тренда на наращивание протестной активности этот натурный социальный эксперимент на показал. Таким образом мы видим практически в режиме реального времени крах стратегии Навального и его окружения по выводу на улицу сторонников с целью давления на власть. Стратегия оказалась несостоятельной, так как ни общество, ни актив, ни структура штабов, ни идеологическое прикрытие не выдержали проверку на прочность и сдулись при малейшем отпоре с стороны власти, которая не захотела капитулировать перед бандами подростков с арматурами, битами и кастетами, направляемых из-за рубежа иностранными кураторами и спонсорами протеста.