Есть эффект бабочки, это когда все последующие события являются следствием предыдущих. В моём случае произошёл эффект разорвавшейся бомбы, когда какое-то событие вызывает настолько эмоциональную волну, что она, распространяясь, оставляем след в душах неравнодушных к случившемуся. По крайней мере мне хочется в это верить.
Утро началось с вкусной кашки, которая впоследствии нас и спасла от дневного голодания.
Место событий: Пермский край, Кунгурский район, недалеко от села Кишерть, где-то на проселочной дороге недалеко от кладбища старых паровозов.
Время: Дни проведения Международного фестиваля воздухоплавания «Небесная Ярмарка 2019».
Со своей компанией на двух машинах, насмотревшись ярких отзывов и фотографий о кладбище старых паровозов, решили посетить именно это место. Приехали на поворот после моста до обеда, так как хотели заранее всё посмотреть и вернуться в Кунгур. «Бывалые люди» в интернете писали, что в принципе добраться до места несложно, можно пешком по железке, можно по грунтовой дороге доехать почти до самого места. И так как мы были с родителями и детьми, коллегиально решили ехать на машинах, тем более что предварительная разведка на местности показала, что проселочная дорога практически в отличном состоянии. Сказано, сделано.. Едем, радуемся жизни. Были, конечно, по пути и небольшие лужицы после дождя, но мы водители аккуратные, любим свои машины (Ниссан X -Трейл и Фольксваген Поло), поэтому ехали, не торопясь, по принципу «Тише едешь, дальше будешь». Полтора километра пролетели незаметно. Я на своей машине (Ниссан X -Трейл) ехал первым, мой родственник Сергей ехал сзади, соблюдая положенную дистанцию, чтобы в случае чего была возможность экстренного торможения.
И эта возможность вскоре нам представилась !! Дорогу нам перегородили огромная лужа с торчащими во все стороны корнями местной флоры и пара упавших деревьев, заботливо перегородивших нам путь. Стало понятно, что дальше ехать смысла нет. Но мы ребята позитивные, и с улыбкой на лице стали дружно выходить из своих «танков» и осматриваться по сторонам в поисках возможных вариантов развития событий. А, как оказалось, вариантов было не так уж и много. Либо мы пытаемся проехать дальше, что мало вероятно, либо ставим машины на полянке слева и идём на своих двоих. И мы.. ну ни как не ожидали, что будет еще и третий вариант, который абсолютно поменяет все наши планы на весь день !!! На наших глазах, буквально за пять секунд, заднее левое колесо Фольксвагена моего родственника со свистом садится на обод. Дааа.. похоже, день не задался, было нашей первой мыслью. Но это была лишь первая мысль по этому поводу. Поворачиваю голову в сторону своего четырёхколёсного коня и мои глаза становятся больше по диаметру колесного диска !! Сначала заднее левое колесо со свистом выпустило последние крохи воздуха в песок, а затем и переднее левое, посвистывая в унисон, мирно улеглось на дорогу.
Гробовая тишина.. даже возмущаться не было сил.. Неужели такое возможно, это же абсолютно противоречит всем законом здравого смысла !!!
И, тем не менее, это случившийся факт..
Через пять минут первый адреналин отпустил и мозги немного, но со скрипом, начали осознавать реальность..
А реальность была неутешительной: два пробитых колеса на моей машине, и одно на машине моего родственника, который, к слову сказать, приехал аж из Кирова..
Ну что ж.. глаза боятся, руки делают. Достали запаски, инструмент и начали операцию по замене. Сняли колёса, и при беглом осмотре стало понятно, что это «вжжжж» неспроста. Размеры прокола, точнее пореза превышали десять сантиметров!!! Пока мы меняли пробитые лапти, девушки пошли вдоль дороги посмотреть, на какой такой интересный сучок мы все дружно умудрились налететь. Я за всю свою туристическую жизнь видел много сучков, но этот.. этот оказался особенным!! Рукотворным.. хотя нет, руки это часть тела, присущая людям.. А этот был изготовлен явно какими-то животными, «лесными партизанами» времен Отечественной войны, ведущих незримый бой против советского народа, заточенный шип высотой семь – восемь сантиметров, приваренный на металлический крест, врытый в землю для надежности и любовно припорошенный листвой.
Я, конечно, хвалю этих (здесь следуют непередаваемые обороты русского языка) тварей.. за сообразительность и военную выучку, сам бы я до такого не догадался, но ЗАЧЕМ ?!! ПОЧЕМУ ?!! Какую цель они преследовали ?!! Перебрав в дискуссии все возможные варианты, пришли к одному единственному, в своё время прозвучавшему в одном из моих любимых фильмов: ПОТОМУ ЧТО !! Потому что хочется кому-то просто нагадить, и получить от этого моральное удовлетворение, потому что, как говорят люди от психологии, все проблемы из детства и возможно их просто недолюбили в своё время, недодали тепла и ласки, и сейчас эти люди таким примитивным варварским способом пытаются получить признание от окружающих. Да Бог с ними..
Мы люди адекватные, нам бы хватило одной простой таблички: ЛЮДИ, не надо сюда ехать!! Идите пешком !!
Буквально через пять минут после нашей вынужденной остановки, со стороны трассы подъехал еще один автомобиль, дитя отечественного автопрома в лице Лады Калины с приятной семьей на борту: родители и двое мальчишек лет семи. Они дружно высыпали из машины, непонимающего глядя на нас: чего стоим? Можно же ехать дальше! Вот – гордо протянул я руку с трофеем, показывая злосчастный заточенный Годеновский крест, сотворившим чудо с нашими железными конями !! И тут нас всех как молнией ударило !! Озарение пришло сразу всем разом.. Возможно мы стали сакральной жертвой.. кто-то должен был пострадать, и возможно спасти эту семью от ночного пребывания в лесу..
Ещё минут десять мы все дружно удивлялись произошедшему, посылая на голову сотворивших такое чудо «СВЕТ и ЛЮБОВЬ», но время идёт, а машины стоят..
Дальше цепочка событий разворачивалась размеренно, но напряжённо….
Наши новые знакомые планово ушли к паровозам, а мы, затолкав колеса, поехали на поиски новых. Первым пунктом нашего вояжа стало село Кишерть. Мы наивно предполагали, что здесь мы каким-то образом сможем хоть как-то реставрировать порезы на резине. Но чуда не произошло и после слов местного шиномонтажника: нее, ребята, только на выброс, да и вряд ли в Кунгуре вам удастся их отремонтировать или найти новые.. суббота, выходной, да и колеса у вас редкие. Такие, с профилем 60 и диаметром 18, только под заказ… Но надежда, как известно, умирает последней, да и безысходность как правило подталкивает людей на подвиги. И мы поехали в Кунгур. Наши девушки как заправские штурманы, из леса нашли контакты и адреса всех шинных центров города. Созвонились с некоторыми из них, узнали что того, что нам нужно, действительно нигде нет.. И на горизонте явно стали вырисовываться две не очень радужные перспективы: первая, ехать в Пермь и, вторая, оставаться нашим подругам на ночь на боевое охранение наших автомобилей. Ведь не известно, с какой целью была проведена вся эта диверсия. Заехав в первый шинный центр на въезде в город, мы увидели только широко разведенные в беспомощном жесте руки продавцов и боль в глазах после нашего рассказа. Во втором нашем на сегодня сервисе шиномонтажа забрезжила лёгкая надежда на успех нашего мероприятия. Наш эмоциональный рассказ, словно пропуск на любые мероприятия, открывал двери к душам людей. Последовательность реакции людей была примерно такой: круглые от удивления глаза, пятиминутное шоковое состояние, слова «благодарности» этим.. с вопросом «ЗАЧЕМ ?».. разглядывание железного креста с заточенным шипом с различными вариантами того, куда бы они его засунули этим.. и практически безвозмездное желание помочь. Роман, продавец автопокрышек, сразу же подобрал нужную резину для Фольксвагена, хорошо, что она была не сверх естественных размеров, воткнули обычную Каму. И вспомнил что вроде бы, их начальнику кто-то когда-то давал похожую по параметрам моего Ниссана новый комплект резины. Ну что ж, дело за малым: съездить и посмотреть. Вернулся он минут через двадцать с хорошими новостями: всё есть, один в один наши параметры, только фирма производитель другая, но это не страшно. Главное что есть, и практически новая. Пообщавшись по телефону с владельцем сервиса и договорившись по цене, наши расшатанные за этот день нервы стали понемногу успокаиваться и не только у нас, но и у наших женщин. Каково же было наше удивление, когда начальник сам привез колеса. Наш рассказ, как и всех, поверг его в глубокий нокаут. У нас сразу нашлись общие знакомые в нашем городе, мы обменялись номерами телефонов и договорились, что если что-то будет нужно, будем созваниваться.
Итак, всё сделано, всё погружено, едем обратно. Туда, где нас ждут.. туда, где в нас верят.
Хорошо, что всё закончилось благополучно, но представьте себе каково это, женщинам одним остаться в лесу, среди которых одна пенсионерка и ребенок, под дождем, когда нет возможности сесть в машину в случае чего, потому что она стоит на одном домкрате и трухлявом пне..
И теперь у меня есть ещё один незакрытый гештальт.. посещение, ставшим уже таким дорогим для меня, кладбище старых паровозов.
Кстати, в одном из шинных сервисов меня приятно удивили слова одного молодого парня: Обалдеть!! А знаешь, после твоего рассказа, я поймал себя на мысли, что мне как жителю Кунгура стыдно за то, что в нашем городе живут такие подонки!!
Так что будьте внимательны при посещении данного объекта почти «культурного наследия ЮНЕСКО», внимательно смотрите по сторонам, передвигайтесь только с металлоискателем и не верьте отзывам в интернете о том, что надо идти четыре километра. Там всего километра полтора и ржавые паровозы с дороги видно..
И, тем не менее, хочу поблагодарить всех, кто проявил сочувствие и помощь, ведь в такой ситуации может оказаться любой человек в любой момент своей жизни. И особенно хочу поблагодарить этих.. за доставленные нам эмоции; за сэкономленные деньги при замене резины на новую, как минимум вдвое; за возможность узнать жителей Кунгура с положительной стороны; за повод познакомится с новыми людьми; за возможность отработать своё терпение, за интересную тему для написания в блоге и за новую байку, которую я могу рассказать своим друзьям, сидя за столом.