Приветствую тебя мой дорогой читатель и любитель мистики. Сейчас я тебе расскажу о том, что есть, но как бы и нет, то от чего шарохались люди издревле. Это призраки, проклятья и многое другое ждет тебя. Как ты относишься ко всему этому ? Ответ жду в комментариях или же в личные сообщения, можешь рассказать свою историю, было бы очень интересно узнать. Ну что, начинаем?
Мистическая история и судьба усадьбы Царицыно.
Это самое странное и неоднозначное место в Москве, славится огромным количество мистических и опасных историй. Тут расположены пруды и тут много грязи, тут романтическое место закатов и ночей, тут в тёмных местах парка можно встретить странных, отстраненных и потерянных людей, тут жизнь остановилась и застыла, здесь страшные и опасные места, тут повсюду масонские символы, здесь расположен хоспис, тут самое известное место сомнительных персонажей московской городской черты. Да, я про усадьбу "Царицыно" великой и жестокой императрицы Екатерины II, бывшее имение князя Семёна Кантемира, которое носило название местной деревеньки "Чёрные грязи".
А ведь совсем недавно ещё тут располагалась уютная зелёная полуразрушенная усадьба, которой восхищался лихой охотник Тургенев и яростный безумный грибоед Бунин. Теперь горемычной усадьбы тут и в помине нет, как нету тут зверей, грибов и прочей ягоды, зато остались яблоньки и часть живописного леса, и влажность. Поэтому пришлось прогуляться по восхитительным кирпичным экзерсисам поры Юрия Лужкова и современным фонарикам с дорожками, дабы не опускаться ниже плинтусной планки этого новомодного усадебного навостроя, реплики известного мистификатора и масона Баженова, больше смахивающего на парк одиноких фотографов и свадебных сессий.
Это странное проклятое место, известное каждому москвичу – Царицыно – ранее было пригородом Москвы. В старину оно принадлежало племени вятичей. Тут вятичи устраивали свои языческие святилища, воздвигали жертвенники и хороня прилюдно своих вождей. Об этом ещё не так давно напоминал высокий курган, срытый при строительстве Каширского шоссе.
Приблизительно 500 лет назад здесь возвышались вековые дремучие леса, среди которых пряталась небольшая деревенька под названием "Черная грязь", которая получила свое название от расположенных недалеко целебных ключей и грязей. У местных жителей с давних времен был обычай - обмазаться жирной темной жижей, а потом искупаться в бьющем из-под земли ключе. Как они уверяли, от этого многие хвори как рукой снимало. Спустя какое-то время источник освятили, и к нему потянулись паломники, в том числе из окрестных дворян и служилого люда. В скорости молва о чудодейственных свойствах воды и грязей дошла до Москвы, не миновав и кремлевские великокняжеские палаты.
Особо заинтересовалась целебным источником бесплодная жена Великого московского государя Василия III княгиня Соломония Сабурова, которая давно мечтала подарить мужу наследника престола. В те времена это было не только гарантией семейного благополучия, но нередко и условием жизни женщины. Стараниями и деньгами Соломонии деревня благоустроилась. Между тем уставший ждать наследника государь увлекся молодой и красивой Еленой Глинской, а жену отправил в Угрешский монастырь, где ее насильно постригли в монахини.
Но в скором времени выяснилась пикантная подробность. Соломония оказалась беременна. В положенный срок она родила здорового мальчика, который стал законным наследником престола. Но коварная Елена, уже сама носившая под сердцем дитя, выведала хранимую монахинями тайну и послала верных людей убить мать и новорожденного. Приказ молодой царицы выполнили. Перед смертью несчастная Соломония страшным заклятием прокляла весь род и потомство Глинской, а заодно и Черную грязь. Так говорится в легенде, и трудно ей не верить, потому как родившийся у Елены сын Иоанн, впоследствии прозванный Иваном Грозным, перевернул Русь и пролил реки крови, род Рюриковичей на нем пресекся, и наступила Смута, принесшая Руси неисчислимые страдания и бедствия.
1711 год — Петр I вывез из Молдавии Дмитрия Кантемира и сделал своим советником, пожаловав ему земли возле Черной грязи. Кроме прочего, у Петра была еще одна причина подарка – дочь господаря Кантемира Мария. Когда она была еще вовсе юной, царь насильно овладел ею и сделал своей любовницей, не позволяя ни за кого выйти замуж. А когда охладел к Марии, то поскупился на приданое – так она и осталась вековухой. Прекрасная молдаванка стала второй женщиной, проклявшей это место из-за своих несчастий. Хотя для Кантемиров тут выстроили дом и расселившиеся вокруг молдаване посадили сады, видно, сильным оказалось предсмертное проклятие погибшей Соломонии. Вначале в 1723 году скончался Дмитрий Кантемир. Через два года умер часто наезжавший туда император Петр I. После тихо угасла Мария, за ней последовал ее брат, первый русский сатирик Антиох Кантемир. Имение перешло к другому брату, Семену, которого многие считали колдуном. Он отличался нелюдимостью и практически не покидал имение.
Шло время, и на престол взошла Екатерина II, которая никогда не отличалась завидным здоровьем. Её часто мучили боли в суставах. Они-то и стали причиной перемен в Черной грязи. Очередной приступ болей в колене заставил проезжавшую мимо Екатерину приказать свернуть к имению князя Семена Кантемира. Хозяин любезно предложил императрице полечить больную ногу местными средствами – целебной грязью. И целебная грязь - Екатерина помогла. Екатерина буквально на глазах ожила и пришла в неописуемый восторг от красоты местного ландшафта. Князю тут же предложили крупную сумму денег за его "целебное" имение. Семен Кантемир взял золото и уехал, а Екатерина переименовала "Чёрную грязь" в "Царицыно" и велела выстроить там палаты.
Дальше началась самая мистическая и удивительная история этих мест.
Очень скоро Екатерина II и Григорий Потёмкин, который был тайно обвенчан с Екатериной, устроили в новых владениях пышный праздник, проходивший во временном деревянном дворце. Никто не решился сказать императрице о проклятиях несчастных Соломонии и Марии. В скором времени Екатерина вызвала к себе тогда еще молодого, но уже успевшего прославиться архитектора Василия Баженова: «Василий Иванович! На свете есть дивное место, где я была безмерно счастлива. Построй там для меня самый прекрасный и необычный дворец, чтобы он был лучший из всего, что только есть!»
Известный Баженов немедленно приступил к работе и в короткое время подготовил более 30-ти проектов. Получив их высочайшее одобрение, он стал возводить одно здание за другим – Большой и Малый дворцы, Оперный и Хлебный дома, церковь Троицы около источников, плотины, создавшие цепочку прудов, изящные мосты, зеркально отражавшиеся в спокойной глади вод. Строить новый летний дворец Екатерина поручила своему любимому архитектору Василию Баженову. Великий зодчий тогда и представить себе не мог, что главное дело его жизни обернется самой горькой трагедией. И с жаром принялся за работу. Проект Баженова был самым дорогим за всю его архитектурную и художественную жизнь. Он отдавал все свои силы новому проекту.
Уже через пару месяцев на Черногрязской пустоши вырос небольшой деревянный дворец. Тем же летом его посетила сама императрица в компании со своим верным спутником князем Григорием Потемкиным.
"Царицу устроили в павильон, из которого она наблюдала торжественный праздник сенокоса. Одели молдавских косарей в красные косоворотки, шляпы с павлиньими перьями. Они косили, девушки с песнями это сено собирали. И среди косарей выделялся князь Потемкин".Строительство требовало немало денег. Нередко архитектор Баженов выходил за рамки сметы, и ему приходилось тратить собственные средства. Из-за финансовых проблем имение жены архитектора и дом в Москве пришлось продать. Так Баженовы переехали в казенный домик в "Царицыно". А когда дворец был практически достроен, с проверкой нагрянула заказчица – императрица Екатерина Великая.
"Она должна была приехать в июле, а приехала в самом начале июня. И заехала сюда не с парадной стороны, не с той, с которой выстраивал свои видовые картинки Баженов, а сзади, где не такая красивая природа, еще не все готово. Ей не понравились. И вообще она в письме Гриму писала, что залы очень маленькие, потолки низкие, навесающие. Ей показалось, что это строение похоже на гроб".
Екатерина, как известно, была весьма несдержана на язык. Однако многие историки утверждают, что в её словах была доля правды. Для Баженова в архитектуре была важна внешняя красота, символика и гармония, таинство и мистика. А удобства и комфорт – напротив, вторичны.
По легенде, при осмотре дворца Екатерина не обнаружила ни одного туалета. Итог инспекции оказался просто-таки ошарашивающим: Екатерина приказала разобрать резиденцию до основания и возвести новое здание. Случай беспрецедентный.
Ни один правитель еще не позволял себе такую расточительность – разрушить полностью отстроенный дворец. Причины столь странного поступка императрицы до сих пор остаются темой для бурных дискуссий. Одна из самых популярных версий гласит, что Екатерину смутило обилие в декоре дворцового комплекса масонских знаков.
Осмотрев строительство, Екатерина осталась крайне недовольной. Вердикт Екатерины после беглого осмотра был суровым - деньги затрачены напрасно, лестницы узкие, потолки тяжелые, комнаты и будуары тесные, залы, будто погреба, тёмные. Императрица приказала «учинить изрядные поломки» и представить новый проект главного дворца. Архитектор буквально остолбенел: как, уничтожить дело, которое он уже почитал чуть ли не самым главным в своей жизни и вложил в него душу и столько физических сил?! Хорошо еще, вступился Потемкин и уломал-таки царицу отменить распоряжение о сносе построек. Екатерина нехотя согласилась, но тут же приказала, чтобы ансамбль достроил ученик Баженова – Матвей Казаков.
Как бы то ни было, строительство нового дворца поручили Матвею Казакову – ученику Баженова. Для бывшего придворного архитектора это стало настоящей трагедией. 10 лет напряженной работы, мечты о дворце, который прославит его на века, обернулись крахом и профессиональным понижением.
"Баженов 10 лет здесь мучился. Что-то пытался, строил. У него здесь была вся семья. Не пошла у него дальше ни карьера здесь, ни жизнь, ни творчество. Ничего не пошло. Действительно, место аномальное".
Оскорбленный зодчий покинул царский дворец и поехал в Царицыно, чтобы последний раз взглянуть на свою несбывшуюся архитектурную мечту.
Если верить легенде, кто-то из местных рассказал ему о старом Ионэ, молдавском колдуне. И Баженов решился! Колдун встретил его равнодушно, но, увидав золото, согласился выполнить просьбу. «Людям вредить не стану, а место тут и так заклятое, – пробурчал старик в прокуренные усы. – Хуже уже не будет!». После отъезда архитектора валашский колдун сотворил крепкие заговоры и, вскинув на плечо мешок колдовской соли, отправился гулять по Царицыну. Словно сеятель, он щедро рассыпал заговоренную соль на землю, поскольку твердо обещал зодчему, что после тайного колдовского действа тут уже никто ничего путного никогда не построил.
Впрочем, и творение Матвея Казакова ждала незавидная судьба. Дворец был еще не достроен, когда умерла "подрядчица" Екатерина II. А взошедший на российский престол Павел І всем этим дорого стоящим для казны проектом почему-то не заинтересовался. Имение постепенно приходило в запустение.
"Оно принадлежало Московской дворцовой конторе, у которой денег всегда не хватало. Московская дворцовая контора – она содержала кремлевские дворцы и дворцы, принадлежащие царю, в том числе огромное-огромное владение Царицыно."
Зодчий Матвей Казаков ничего не ведал о проклятии, и вскорости по его проекту возвели похожий на сказочный готический замок – Большой усадебным дворец в Царицыно. Но практически законченный дворец неожиданно загорелся и рухнул. Узнав о произошедшем пожаре, Екатерина навсегда оставила затею с Царицынским ансамблем. В последствии на подмосковный ландшафт обращали внимание ее сын – Павел I, и внуки – Александр I, Николай I, а также Александр II. Но никому из императоров ничего стоящего сделать в Царицыне не удалось: проклятия несчастных женщин и заговор колдуна продолжали действовать.
Недостроенные здания пытались отдать под общественные учреждения, пробовали открыть в Царицыне больницу, музеи и прочее, но словно рок висел над любым начинанием – стены рушились, а необъяснимые страшные пожары довершали дело. Об этом свидетельствуют хранящиеся в архивах беспристрастные документы. В третьей четверти XIX столетия Александр II, раздосадованный неудачами в реконструкции Царицына, повелел разобрать строения на кирпич, а часть территории отдать в аренду под частные застройки.
В 1803 году Александр I открыл усадебный парк тире руины недостроенного "Царицыно" для летних загородных гуляний москвичей. И эта тенденция продлилась до наших дней. А спустя несколько десятилетий недалеко от дворцового усадебного комплекса началось строительство дач. история деревеньки "Чёрные грязи" началась сначала... Местность, которая царствующим особам показалась непригодной для проживания, постепенно заселялась московским чиновничеством, а также творческой интеллигенцией (воспоминания того же Бунина, который именно здесь - в чудесных местах Царицыно - познакомился с племянницей Сергея Андреевича Муромцева Верой Николаевной Муромцевой -в 1906 году она стала его гражданской женой).
Но уже после революции в Царицыне поселился - пролетариат. В хлебном доме учредили коммуналки - чуть больше 30 метров на семью. Печное отопление, удобства во дворе, за водой нужно идти на колонку, - условия далеко не царские. О геопатогенных зонах тогда, разумеется, никто слыхом не слыхивал.
Случались ли какие-то особенные катаклизмы именно на этом участке земли - история умалчивает. Зато известно, что совсем рядом располагались огороды обитателей Царицынских коммуналок - прямо на большой поляне за дворцом. В голодные послевоенные годы они помогли здешним жителям прокормиться и выжить.
Сейчас это очень благоустроенный парк Москвы, где любят бывать туристы и гости столицы, не знающие все тёмные страницы истории этого не однозначного места. А до этого это было довольно заброшенное глухие место прудов и повалившихся деревьев. До 1960 года это вообще было Подмосковье, тут были сады и тропинки, а все, кто жили, считались деревенскими. Здесь были огороды местных жителей, тут была своя деревенская жизнь.
Не смотря на окружающий усадебный новострой, этот Царицынский храм старый 1722 года и он не был разрушен в годы СССР, является действующим по сей день. Колокольня храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно.
Повезло местному храму иконы Божией Матери «Живоносный Источник», который пережил на себе все перевоплащения этого странного мистического места - бывшего усадебного парка великой Екатерины ll.20-х годах XX века, в глубине парка появилось таинственное учреждение – говорили, что это тайная дача ОГПУ-НКВД. Но, как рассказывали старожилы, иногда оттуда слышались звуки, похожие на выстрелы. Потому многие благоразумно предпочитали обходить «дачу» стороной. До сих пор неизвестно, что же в действительности было за забором. Таинственное учреждение исчезло столь же неожиданно, как и появилось, практически не оставив ни следов, ни свидетелей.
В 1960-е годы власти занялись реконструкцией остатков творений великих русских зодчих. Вместо своих строителей решили пригласить поляков. Планы вынашивались грандиозные, успели даже восстановить несколько мостов и здание Хлебного дома, но и оно в одночасье сгорело.
Однако к концу тысячелетия проклятие, как видно, исчерпало свою губительную силу. С середины 1980-х годов проводилась научная реставрация царицынских объектов, а в 2007 году состоялось официальное открытие реконструированного дворцового комплекса, в том числе восстановленного Большого Царицынского дворца.
Но все же тут по сей день – чаще, чем где-либо в другом месте, – бродят призраки, происходят несчастные случаи и возникают техногенные катастрофы. Рядом со станцией метро «Царицыно» постоянно происходят пожары – тушат то рынок, то кафе. А однажды зимой в самом музейном комплексе сгорело одно из красивейших исторических зданий – оранжерея. Страдают от близости к Царицынскому комплексу и жилые районы. На улице Луганской, что ведет к главному входу в Царицынский парк, постоянно выходят на поверхность подземные воды. Так что, возможно, остатки старинных проклятий еще витают над этим странным местом Москвы, где так любят бывать москвичи и гости столицы в окружении масонской символики архитектурных пристрастий великого и несчастного Баженова, которого жестоко наказала великая царица Екатерина II.
Второе место также окутано мистикой и мрачными историями и это Марьина роща.
Много интересного можно поведать о районе Москвы, называемом Марьиной Рощей. По слухам, в старину здесь водилась нечистая сила, и располагались чумные захоронения, одним словом — место нехорошее. Недаром оно во все времена, как магнитом, притягивало разбойников, бандитов и прочих дурных людей. А еще здесь проводились магические ритуалы.
До XVIII века эта местность была покрыта лесом от самого Садового кольца. После его вырубки в 1743 году графом Шереметевым — новым владельцем деревеньки Марьино, и образовалась Марьина Роща, тянувшаяся от Сущева до Останкина. О происхождении названия деревни и рощи историки спорят до сих пор. Известность Марьина Роща получила благодаря сентиментальной повести Жуковского. Но еще раньше возникли народные легенды о местной девушке Марье и ее возлюбленном — крепостном лакее Илье.
Илья бежал от своих господ и сделался атаманом разбойничьей шайки. Марью же он взял к себе в лес, где поселился с ней в землянке. Со временем она стала знаменитой знахаркой и ворожеей. К ней ходило много людей, но считалось, что с ней опасно иметь дело, так как она была подругой разбойника.
По другой же версии, была Марья никакой не знахаркой, а разбойничьей атаманшей, звали ее Манькой Ростокинской. Вместе со своими разбойничками грабила Манька проезжавших через рощу купцов, так и роща стала Марьиной…
Еще во времена Екатерины II Марьина Роща служила москвичам излюбленным местом отдыха. На Семик — третью неделю от Пасхи — здесь справляли праздник русалок. В эти дни девушки собирали в роще магические травы, носили по улицам выряженную невестой березку и пускали в пруд венки, гадая на жениха. Славили покровительницу этого места — Марью, пили хмельные напитки, а уходя, оставляли на траве подношения — пасхальное яичко или кусочек пирога.
Место было выбрано для магических действ не случайно. В Марьиной роще водилась нечистая сила. Здесь стоял амбар, куда свозили неопознанных покойников со всей Москвы. А после эпидемии чумы возникло первое в Москве чумное кладбище. Екатерина запретила хоронить умерших от страшной болезни в черте города, опасаясь заразы.
Говорили, что мертвецы, скончавшиеся без покаяния, могут преследовать одиноких путников. А девушки-самоубийцы превращаются в русалок и играют в пруду. Поэтому ходили сюда только шумными компаниями. Хотя место было явно гиблое — кладбище ведь! — Марьина Роща по-прежнему пользовалась популярностью у молодежи — ведь именно нечисть покровительствует гаданиям и прочим магическим ритуалам.
К середине XIX столетия в Марьиной роще находили убежище цыгане, московские воры и бандиты, здесь были построены «убогие дома» для нищих и бродяг. Понятно, что репутации места это не способствовало. В 1880-х годах Шереметевы продали свои владения, и Марьина Роща стала рабочим кварталом. Да и рощей ее называли скорее по традиции — последние деревья были срублены.
В 20-30-е годы прошлого столетия в районе снова стали орудовать банды, оправдывая дурную репутацию этого места. Именно с Марьиной Рощей связана подлинная история знаменитой банды «Черная кошка». Прототипом оперативника Владимира Шарапова в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому впоследствии был поставлен знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя», стал полковник милиции Владимир Чванов. У него весьма примечательная и даже героическая биография. В двадцать лет его комиссовали с фронта в результате тяжелого ранения. Вернувшись домой, он сразу поступил на службу в МУР. Молодого опера направили на самый сложный участок — в Марьину Рощу, где бесчинствовали воровские банды. Правда, жили воры «по понятиям». Чванов быстро понял, что в общении с таким «контингентом» необходимо соблюдать определенные правила: первое — стараться видеть даже в самом матером уголовнике человека, второе — быть честным и выполнять свои обещания.
Как-то ему пришлось пойти на переговоры с урками. Встречу назначили на кладбище, в безлюдном месте. Приходить велели непременно в одиночку и без оружия. Заверили, что и сами придут безоружными. Но обещание свое урки не сдержали. Главарь банды начал разговор с угроз: «Когда, легавый, успокоишься? Всю Марьину Рощу решил за решетку упрятать?» И навел на Чванова наган. Тот не подал виду, что испугался, и сказал: «Какой же ты вор-законник, если слово не держишь! Я уговор выполнил, а ты, шавка паршивая…» После этого муровец развернулся и пошел восвояси. Бандит так и не стал стрелять.
Сейчас Марьина Роща — это обычный спальный район столицы с «хрущобами». Но страшная слава не забыта — место по-прежнему считается дурным.
В 1934 году на месте разоренного Лазаревского кладбища устроили Детский парк, а позже проложили трассу. На оскверненных перекопанных могилах гуляли пионеры и пенсионеры, веселилась и выпивала молодежь. На танцплощадке, получившей в народе циничное название «на косточках», звучали модные танго и фокстроты.
Одновременно с кладбищем закрыли церковь. Вначале ее собирались перестроить под крематорий, но потом отдали церковь под общежитие для рабочих, затем мастерским Театра оперетты. Из храма вместо звона колоколов стали разноситься развеселые арии из водевилей. Сейчас церковь Сошествия Святого Духа восстановлена, в память обо всех погребенных на кладбище возвели и освятили Владимирскую часовню.
До сих пор, стоит где-то в парке копнуть поглубже, попадаются кости. Был в советское время лозунг «Все лучшее — детям!» Наверное, кладбища, с точки зрения власти большевиков, считались самым достойным местом для детей. Или большевики искали сандуновские миллионы?
На кладбище долгое время сохранялось надгробие в виде литого металлического креста, с которого спускаются две соединенные жалами змеи. Надпись на могиле гласила: «Отцу и матери от сыновей их». Могила со странным надгробием принадлежала купцам Сандуновым, отцу и матери знаменитого актера Силы Сандунова, оставшегося в памяти потомков устроителем знаменитых в Москве бань. Похоронив своих состоятельных родителей, братья Сандуновы с удивлением обнаружили, что за душой у них нет ни гроша. И куда девалось родительское состояние, неизвестно. Еще при жизни купец заказал себе богатый гроб с покровом. Матушка, умирая, зачем-то просила непременно положить в гроб ее любимую подушку. Сыновья предположили, что все драгоценности спрятаны именно там! Братья добились разрешения на вскрытие могилы родителей, вскрыли гроб, вынули подушку, но, кроме перьев, ничего не нашли. С досады и отчаяния они установили на могиле родителей крест, который обвивают две гадкие змеи. Самих братьев похоронили здесь же, возле чугунного креста со змеями. Это предание уже много лет распаляет воображение кладоискателей. Может быть, купчиха заказала гроб с тайником и там до сих пор лежат несметные сокровища Сандуновых? А подушка — лишь ложный след?
Здесь на кладбище когда-то была похоронена мать Ф.М. Достоевского. Чудом уцелело надгробие с могилы. Оно хранится в музее писателя в Мариинской больнице. Но что еще более удивительно — уцелели и останки М.Ф. Достоевской. В 1930-е годы они были эксгумированы известным антропологом М.М. Герасимовым. Был сделан скульптурный портрет, а череп был передан в музей антропологии МГУ.
В 1920-30-е годы, когда в этом районе скопилось немало бандитского сброда, название «Марьина Роща» вновь стало символом «нечистого». У всех на устах были имена Кольки Хрящика, Бориса Бондаря и других блатных, наводивших ужас на всю Москву. Марьина Роща приобрела славу места, где можно легко приобрести поддельные документы или фальшивые ассигнации, сбыть краденое. В лабиринтах узких улочек рядом с домами добропорядочных граждан возникли настоящие воровские притоны. Большинство событий в фильме «Место встречи изменить нельзя» происходит в Марьиной Роще. Свою неудачную засаду соратники Глеба Жеглова устраивают у Верки-модистки, живущей в 7-м проезде Марьиной Рощи. Награбленное добро бандиты из «Черной кошки» прячут на задворках товарного двора Рижского вокзала. И, наконец, саму банду арестовывают в подвале продовольственного магазина на Трифоновской улице.
По иронии судьбы, именно в Марьиной Роще появляется первый советский маньяк, вошедший в историю криминалистики под «оригинальной» кличкой Маньяк.
Третье транспортное кольцо, по мнению гаишников, одно из самых аварийных мест в Москве. Наиболее опасные его места: Русаковская эстакада и Сущевский Вал, проложенные по бывшим разоренным и уничтоженным кладбищам. По мнению городских властей, строительство тоннеля в районе Марьинского универмага должно было решить проблему автомобильных пробок на Сущевском Валу. Но, к сожалению, этого не случилось. Открытый для движения транспорта тоннель странным образом не позволял автомашинам двигаться быстрее. Когда строители прокладывали тоннель, из недр бывшего Лазаревского кладбища было вынуто большое количество останков погребенных здесь когда-то людей. Как рассказывали строители, ковши экскаваторов выгребали из траншей истлевшие кости и полуразложившиеся тела. Не все работающие здесь выдерживали это жуткое зрелище, многие увольнялись или переходили на другие участки. Но оставшиеся добросовестно выгребли останки, и, казалось бы, никаких следов кладбища не осталось. Но если внимательно приглядеться к потолку тоннеля при въезде и выезде из него, можно заметить странные темные пятна, размером и формой напоминающие тела, уложенные в ряд в одной траншее. Не советую это делать, находясь за рулем, т.к. это может иметь самые тяжелые последствия.
(Напомню, что неопознанные трупы не хоронили в гробах, а укладывали в траншеи, завернув в погребальный саван, не сразу засыпая землей. У москвичей было несколько дней для того, чтобы опознать своих пропавших родственников.)
Этот тоннель среди автолюбителей считается «гиблым». Оскверненные кладбища, разоренные могилы оставляют свои черные метки на земле, напоминая о «мести мертвецов».
Совсем рядом с Лазаревским находится самое маленькое из московских чумных кладбищ 1771 года — Миусское. В советское время его не раз собирались ликвидировать, но что-то мистическим образом мешало это сделать, пострадала лишь небольшая его часть. На разоренном и поруганном участке находятся сегодня часть Савеловского рынка и несколько жилых домов. В советское время на бывшей кладбищенской земле был построен завод, а в перестройку в нем разместился вьетнамский рынок. Затем в нем разместили цивилизованный радиорынок.
В 2001 году, в период смены хозяев и профиля рынка, случилось странное происшествие, которое до сих пор не могут объяснить ученые. На крыше одного из корпусов стали появляться странные прямоугольные пятна, очень напоминающие могилы. Железо крыши и стропила будто бы выжигались этими пятнами и крошились. Торговля была остановлена, любопытствующих убрали. В это же время на обшитых железными листами стенах стали появляться следы, оставленные огромной когтистой лапой. Эксперты так и не смогли их идентифицировать, назвав «метками дьявола». Что это было? Черное влияние разоренных могил или аномальное энергетическое воздействие? Ответа до сих пор нет.
Старожилы рассказывали, что незадолго до войны на кладбище произошел любопытный случай. В то время местность эта более походила на сельскую. Деревенские домики, пасущиеся коровы и овцы. Местные жители, чтобы срезать путь, проложили тропинку через кладбище, через покосившиеся могилы и разворованные склепы.
Все кладбище было изрыто мародерами. Однажды по тропинке шла старуха-молочница вместе со своей кормилицей-козой и неожиданно провалилась в вырытую рядом с могилой глубокую яму. Испугалась, стала кричать, звать на помощь. Никто не слышит. Испугалась не за себя, а за кормилицу. Без нее — погибнет. Долго пыталась она выбраться, но яма была слишком глубока. Воздуха стало катастрофически не хватать. И тогда молочница посадила козу себе на плечи, поближе к свету и заваленному землей выходу. И стала громко звать на помощь. В это время по тропинке шел немолодой мужчина. Услышав раздававшийся из-под земли замогильный голос, он оглянулся и увидел торчащую из могилы голову козы, которая жалобно просила: «Помогите!» В ужасе он бросился прочь, зацепился за корягу и рухнул, чуть не придавив злополучную козочку. Он умер, не приходя в сознание. Бабулю судили за хулиганство, присудив год исправительных работ.
На сегодня мой дорогой друг, истории закончились и я тебе буду очень признателен, если напишешь свое мнение об о всем прочитанном.
Добра тебе.
Истории описанные в этой статье взяты из интернета.