Общеизвестно, что холод и влага не менее опасны для автомобиля, чем воры и грабители. Поэтому при хранении транспорта важно не только уберечь его от угона, но и обеспечить комфортный температурный режим. Для этого необходимо утеплить помещение, где хранится автомобиль.
Если гараж сделан из металла, он промерзает со всех сторон, следовательно, в теплоизоляции нуждаются крыша, стены и ворота гаража. Кроме того, в помещении надо предусмотреть систему вентиляции, иначе влага, проникающая внутрь, будет оседать на поверхности кузова, что в конечном итоге приведет к его ржавлению.
Утепление стен
Классический способ – теплоизоляция стен матами из минеральной ваты. Утеплитель приклеивается к стенам между планками обрешетки, после чего зашивается гипсокартоном, пластиком, или другим облицовочным материалом.
Более дешевым вариантом является утепление пенопластом. Однако, при этом надо помнить, что этот материал быстро плавится, выделяя едкую копоть. Поэтому в данном случае проведение каких-либо огнеопасных работ в гараже не рекомендуется.
Независимо от применяемого утеплителя, внутреннюю поверхность стен необходимо предварительно обработать гидроизоляционным составом.
В настоящее время для утепления широко применяются жидкие материалы: пеноизол и пенополиуретан. Такие способы теплоизоляции являются дорогостоящими и требуют применения специального оборудования.
Утепление крыши
Крыша в наибольшей степени подвержена воздействию атмосферных осадков, поэтому, прежде всего, утеплитель необходимо надежно защитить от возможного намокания. Для этого изнутри крепится водоотталкивающая пленка. Далее к каркасу крыши прикручиваются планки из дерева или металлического профиля, между которыми укладывается теплоизоляция. Перед облицовкой утеплитель закрывается парозащитной пленкой.
Существует еще один способ теплоизоляции крыши, когда создается горизонтальное перекрытие и застилается поток.
Утепление ворот
Для утепления ворот лучше всего подойдут плиты из полистирола или его более дешевого аналога – пенопласта.
Оба материала имеют малый вес, так что их применение не приведет к значительному увеличению нагрузки на петли и не вызовет деформацию створок. И полистирол и пенопласт хорошо режутся, поэтому можно легко заполнить узкие промежутки между воротами и продольными стенами, пространство вокруг дверей и т.д.
Первоначально на поверхность ворот изнутри наносится гидроизоляционный слой. Затем плиты теплоизоляции смазываются клеем и крепятся к створкам. Большие щели заполняются монтажной пеной, мелкие стыки – герметиком. В последнем этапе выполняется облицовка внутренней стороны ворот каким-либо влагостойким материалом.
Поскольку ворота периодически открываются, то для лучшего сохранения тепла на входе внутри можно предусмотреть дополнительную завесу. Для этого над воротами надо прикрепить деревянную планку и прибить к ней вертикальные полоски из полиэтилена с перехлестом 10-15мм.
Обустройство вентиляции
Вентиляция в гараже должна быть обязательно.
При ее отсутствии воздух будет иметь неприятный запах, на стенах появится плесень, а машина в таком гараже быстро поржавеет из-за высокой влажности.
Для металлических гаражей будет достаточно естественной вентиляции. Приточные окна располагаются с наветренной стороны на расстоянии 80-100мм от пола. Вытяжные отверстия размещаются на противоположной стене по диагонали, то есть, на высоте 100мм от потолка. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха можно установить вентиляторы в проемы вытяжных окон.