Найти тему

КОНЦЕПЦИЯ, С КОТОРОЙ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ

Первое, что я сделала, получив предложение возглавить Службу медиации РСПП, нарисовала своё видение целей, задач и шагов. Затем это видение оформилось в концепцию, которая уже начинает потихоньку реализовываться.

Моё первоначальное видение стратегии развития бизнес-медиации в РСПП 
на 3 февраля 2021 года
Моё первоначальное видение стратегии развития бизнес-медиации в РСПП на 3 февраля 2021 года

НО! Это только МОЁ видение. Не команды. Завтра (4 февраля 2021) мы проводим стратегическую сессию и абсолютно точно это видение сильно изменится. Ведь это уже будет продукт взаимодействия 10 человек, со своим опытом/взглядами/амбициями. Обязательно опишу потом здесь результат трансформации этого видения.

А пока опишу свою концепцию, с которой всё начинается. Пусть это будет публичным взятием на себя обязательства реализовать то, что описано в ней. Это даст дополнительных сил и мотивации)) А ещё просто интересно, что из этого получится, а что нет в итоге. Какой будет результат? Я лично не знаю. Но точно сделаю всё, что от меня зависит, чтобы реализовать задуманное.

Наблюдаем)

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
ОБЪЕДИНЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
(ПОСРЕДНИЧЕСТВА) ПРИ РСПП
(ДАЛЕЕ - «СЛУЖБА МЕДИАЦИИ»)

ЦЕЛЬ:

Внедрение института медиации как работающего инструмента внесудебного разрешения споров в бизнес-процессы компаний России

ЗАДАЧИ:

Приоритет задач
Приоритет задач

  1. Стать достойными доверия и полезными бизнесу
  2. Унификация стандартов и принципов медиации в РСПП
  3. Организация деятельности Службы медиации
  4. Продвижение медиации и Службы медиации
  5. Выдвижение и проработка законодательных инициатив
  6. Развитие сотрудничества Службы медиации с Арбитражным центром при РСПП
  7. Развитие онлайн медиации на базе Службы медиации в РСПП

ЗАДАЧА 1. СТАТЬ ДОСТОЙНЫМИ ДОВЕРИЯ И ПОЛЕЗНЫМИ ДЛЯ БИЗНЕСА

-3

В целях повышения доверия бизнеса к медиации, создания спроса на медиацию и вовлечения бизнес-сообщества в развитие бизнес-медиации в России предлагается:

  1. Провести исследование по вопросам: (1) количество судебных процессов за последние 3 года, в которых участвовали члены РСПП; (2) средняя продолжительность судебных разбирательств; (3) размер судебных издержек сторон в таких разбирательствах; (4) применение членами РСПП за последние 3 года АРС в разрешении бизнес-конфликтов и результаты такого применения; (5) ожидания членов РСПП от Службы медиации (с последующим размещением результатов такого исследования на сайте Службы медиации);
  2. Проводить на периодической основе интервью с экспертами бизнес-сообщества в формате Public Talks на тему использования медиации в разрешении бизнес-конфликтов (с последующим размещением таких интервью на сайте, YouTube канале и в блоге Службы медиации);
  3. По результатам исследования и интервью подготовить план действий по оптимизации деятельности Службы медиации и предложения востребованных бизнесом форматов конфликт-менеджмента и медиаций;
  4. Тестировать новые форматы конфликт-менеджмента и медиаций в пилотных проектах
  5. Создать отраслевые экспертные советы по развитию медиации и внедрению медиации в конкретных отраслях бизнеса;
  6. На периодической основе проводить мероприятия по конфликт-менеджменту и медиации для бизнес-сообщества.

ЗАДАЧА 2. УНИФИКАЦИЯ СТАНДАРТОВ И ПРИНЦИПОВ МЕДИАЦИИ В РСПП

-4

В целях унификации стандартов и принципов медиации в РСПП предлагается разработать:

  1. Провести идеологическую и стратегическую сессию с командой медиаторов РСПП, готовых принимать активное участие в развитии Службы медиации, по кристаллизации единого видения бизнес-медиации в России, миссии Службы медиации, принципов деятельности Службы медиации и каждого медиатора РСПП, а также единой стратегии развития Службы медиации на 2021 год
  2. Создать единую Базу знаний медиаторов РСПП
  3. Создать единую программу обучения бизнес-медиаторов РСПП

ЗАДАЧА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

-5

В целях организации деятельности Службы медиации предлагается:

  1. Упростить существующую систему органов управления Службы медиации (в настоящий момент это: председатель / его заместители / президиум службы медиаторов / общее собрание медиаторов / аппарат службы / руководитель аппарата службы / ответственный секретарь). Сделать её более удобной/гибкой и бизнес-ориентированной.
  2. Внести изменения в действующие положения и регламенты, регулирующие деятельность Службы медиации:
  • Положение объединенной службы медиации (посредничества) при РСПП о сборах и расходах
  • Регламент объединенной службы медиации (посредничества) при РСПП
  • Положение об объединенной службе медиации (посредничества) при РСПП
  • Положение о вознаграждениях медиаторов Службы медиации

3. Разработать необходимые шаблоны документов / соглашений/ регламентов

4. Создать сообщество медиаторов РСПП. Для чего предлагается:

  • Провести личную или онлайн встречу с каждым медиатором, включённым в действующий список медиаторов РСПП на предмет мотивации к активному взаимодействию в рамках сообщества
  • Проанализировать рынок медиаторов на предмет наличия опытных и успешных медиаторов, ещё не включенных в реестр медиаторов РСПП, и предложить им присоединиться к сообществу
  • Запросить у всех медиаторов РСПП документы, подтверждающие образование, в том числе в сфере медиации
  • Сформировать реестр медиаторов РСПП и разместить всю информацию о каждом медиаторе (включая документы об образовании и резюме) на сайте Службы
  • Проводить на периодической основе мероприятия для медиаторов РСПП по обмену опытом и повышению квалификации

5. Создать 5 отраслевых рабочих групп по:

  • Развитию коммерческой медиации
  • Развитию преддоговорной медиации (Contract Mediation)
  • Развитию административной медиации
  • Развитию международной медиации
  • Развитию трудовой медиации

и назначить 5-х руководителей соответствующих проектов, отвечающих за продвижение соответствующего вида медиации

6. Создать Комиссию по профессиональной этике медиатора РСПП

7. Создать список/пул нотариусов, удостоверяющих медиативные соглашения, заключенные в Службе медиации

ЗАДАЧА 4. ПРОДВИЖЕНИЕ МЕДИАЦИИ И СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

-6

В целях продвижения медиации и повышения к ней доверия среди бизнес-сообщества предлагается:

  1. Разработать логотип / слоган / стиль Службы медиации
  2. Создать сайт Службы медиации, содержащий:
  • Реестр медиаторов РСПП с резюме / документами об образовании / данными о специализации / отзывами сторон проведённых им медиаций (при наличии)
  • Форму заявки на проведение медиации с возможностью приложить описание кейса и подтверждающие документы
  • Формулировку медиативной оговорки о рассмотрении споров в Службе медиации, рекомендуемой к включению членами РСПП в свои гражданско-правовые соглашения
  • Описание результатов реализации пилотных проектов, проведённых медиаций (исключительно по согласованию со сторонами), отзывы сторон
  • Результаты проведённых исследований по вопросам разрешения бизнес-конфликтов / статистические данные об эффективности медиации
  • Интервью экспертов из бизнес-сообщества / судей / нотариусов / арбитров относительно существа и преимуществ медиации
  • Информацию о проведённых и планируемых мероприятиях Службы медиации

3. Вести страницы Службы медиации в социальных сетях - Facebook и Instagram

4. Создать и вести YouTube канал Службы медиации, на котором размещать подкасты о медиации / интервью экспертов / учебные медиации

5. Организовывать и проводить мероприятия. Для чего предлагается:

  • Совместно с руководителями отраслевых рабочих групп разработать план мероприятий Службы медиации на 2021 год по продвижению 5-ти приоритетных направлений Службы медиации
  • Предусмотреть в плане мероприятий Службы медиации на 2021 год 3 типа мероприятий: (1) внутренние мероприятия для медиаторов Службы медиации; (2) совместные мероприятия с Комиссиями и Комитетами РСПП; (3) внешние мероприятия с партнёрами Службы медиации и для бизнес-сообщества в целом

6, Вести блог Службы медиации на Яндекс.Дзен

7. Наладить сотрудничество со СМИ

8. Способствовать включению медиативной оговорки о Службе медиации во все договоры членов РСПП

9. Заключить соглашения о партнёрском взаимодействии Службы медиации с компании по списку, согласованном с руководителями отраслевых рабочих групп.

ЗАДАЧА 5. ВЫДВИЖЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

-7

В целях выдвижения и проработки законодательных инициатив предлагается:

  1. Собрать от региональных объединений бизнес-медиаторов и проанализировать предложения к Минюсту России по доработке законопроекта о медиации
  2. Направить предложения по доработке проекта закона о медиации в Минюст России

ЗАДАЧА 6. РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ С АРБИТРАЖНЫМ ЦЕНТРОМ ПРИ РСПП

-8

В целях развития сотрудничества Службы медиации с Арбитражным центром при РСПП предлагается:

  1. Создать рабочую группу арбитров и медиаторов РСПП, готовых проводить арбитражные/медиативные процедуры при взаимодействии друг с другом
  2. Разработать регламент взаимодействия между Службой медиации и Арбитражным центром при РСПП, позволяющий проводить медиативные процедуры в форматах Arb-Med, Med-Arb, Arb-Med-Arb и Med-Arb-Med, когда одна процедура трансформируется в другую с привлечением в арбитраже медиатора или в медиации арбитра соответственно
  3. Начать тестировать форматы Arb-Med, Med-Arb, Arb-Med-Arb и Med-Arb-Med среди арбитров и медиаторов рабочей группы

ЗАДАЧА 7. РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН МЕДИАЦИИ

-9

В целях развития онлайн медиации предлагается:

  1. Адаптация существующей платформы Арбитражного центра при РСПП под специфику проведения медиации
  2. Обучение медиаторов РСПП навыкам работы на онлайн-платформе
  3. Популяризация онлайн-медиации на платформе РСПП среди бизнес-сообщества