Найти в Дзене
PRO-искусство

Сквозь замочную скважину: отправляйтесь в эти невероятные творческие дома

Окунитесь в мир интерьеров художников, дизайнеров, архитекторов и многих других, от модернистских святынь до максималистских дворцов.

Почему люди одержимы чужими домами? От бесчисленных телешоу, которые боготворят интерьеры, до популярного увлечения посещением домов, застывших во времени, идея лучше понять кого-то через их семейную идиллию уже давно закрепилась в обществе.

По словам Сэма Любелла, автора книги « Жизнь встречает искусство: в домах самых творческих людей мира», это становится еще более очевидным в стремлении раскрыть корни художественной изобретательности, будь то позолоченные интерьеры Джанни Версаче, украшенные медузой, особняк в Майами-Бич или взрывоопасная студия Фрэнсиса Бэкона . Он описывает эти места как «Их убежища. Их святая святых. Пространства, которые полностью отражают их ценности, их желания и их дух, созданы специально для них и тех, кого они любят».

Вилла Casa Casuarina в бывшем особняке Версаче, Майами-Бич, Флорида, США
Вилла Casa Casuarina в бывшем особняке Версаче, Майами-Бич, Флорида, США

Из 250 примеров, которые он собрал, ясно, что дом наполнен физическими историями и историями отдельных жизней. В некоторых случаях владельцы давно мечтали, что эти здания станут музеями их величия, тогда как в других местах есть множество свидетельств того, что дом может быть произведением искусства сам по себе. Например, Ле Корбюзье и Эйлин Грей представляли собой образцовые примеры современной жизни с открытой планировкой, а Хавьер Сенозиан жил среди чувственных, сюрреалистических линий, которые сделали его знаменитым.

Дам Хавьера Сенозиана
Дам Хавьера Сенозиана

В других случаях простого скопления предметов достаточно, чтобы раскрыть личность владельца. Обитель Эми Седарис на Манхэттене настолько захламлена в то время как переосмысленный парижский дом Виктора Гюго (это объединенная дань уважения нескольким жилищам и открыт для публики) наполнен дорогой мебелью, которую он часто проектировал сам. Если верить Любеллу, каждый из этих примеров дает представление о внутренней работе художественного ума.

Однако не следует думать, что интерьер всегда является прямым отпечатком творчества владельца. Возьмем, к примеру, особняк Гилберта и Джорджа в Спиталфилдс. Работы этого дуэта могут быть полны табуированных визуальных эффектов и ругательств, но их дом - это вершина опрятного хорошего вкуса.