Найти тему
Soldi Marketing

Как владельцу бизнеса найти, проанализировать и обойти конкурентов: 8 критериев оценки, 9 сервисов-помощников + таблица сравните

Вы создали бизнес, запустили сайт, завели группы в соцсетях, выделили бюджет на контекстную рекламу, но чувствуете: что-то идет не так. «Крокодил не ловится, не растет кокос», и клиенты почему-то не слетаются, как пчелы на мед. С чего начать разбираться с проблемой низких продаж? Если анализ целевой аудитории вы уже провели, то следующий шаг — анализ рынка и конкурентов. Потому что вы живете и работаете не в вакууме, а в рынке. Причем в плотном рынке образца 2021 года, где борьба за потребителей идет уже не на жизнь, а на смерть бизнеса.

Что даст анализ конкурентов

Детально проанализировав конкурентов, вы увидите и узнаете многое, что можно будет применить в вашем бизнесе для отстройки и позиционирования, для разработки уникального торгового предложения и для более эффективного контакта с целевой аудиторией.

1. Особенности продуктовой линейки. Возможно, у конкурентов больше предложений, которые охватывают большее число групп целевой аудитории. Об этом сто́ит, как минимум, подумать.

2. Что ценят покупатели в продукте конкурентов и чем они недовольны. Крайне значимая информация; практически готовая дорожная карта для вашего движения вперед и, возможно, доработки продукта или сервисного обслуживания.

3. Какие каналы продвижения используют конкуренты. Посмотрев, что хорошо работает у конкурентов, можно оптимизировать и свою маркетинговую стратегию.

-2

4. Кто целевая аудитория конкурентов. Если она шире, чем ваша, у вас появится понимание, какие еще потребительские группы можно задействовать.

5. Ценовая политика конкурентов. Стоимость, скидки, акции конкурентов — все это поможет вам сделать и свою работу с ценой более рациональной. Ведь если конкурент продает чайник за 2000 ₽, а вы — точно такой же, но за 3000 ₽, то нужно либо снижать цену, либо давать покупателям дополнительную ценность.

6. Новшества конкурентов. Новые продукты, новое позиционирование, новые посылы в рекламных объявлениях — все это можно учитывать, творчески перерабатывать и использовать.

7. Ключевые слова, которые приводят покупателей конкурентам. Вообще запредельный уровень знания; то, что раньше называлось промышленным шпионажем. А сегодня вы можете просто взять и использовать те же ключи для продвижения или сосредоточиться на ключах, которые конкурент обходит.

8. Материалы, которые хорошо зашли у ваших конкурентов. Отличная подсказка для составления контент-плана.

-3

Конкурент — он кто?

Анализировать 100 конкурентов вам не придется, это совершенно не нужно. Сосредоточьтесь...

...На тех, кто прямо сейчас продвигается с помощью контекстной рекламы. Это самые живые и активные конкуренты, с которыми вам придется соперничать, потому что они вкладывают средства в покупку трафика.

...На тех, кто находится с вами в одной весовой категории. Если вы не огромная компания с миллионными бюджетами — не нужно тягаться с компаниями федерального масштаба. Ищите тех, кто немного крупнее и успешнее: именно они ваши реальные конкуренты.

...На тех, кто работает в вашем регионе, если вы региональная компания и оказываете услуги в офлайне. Опыт конкурентов из других регионов тоже можно изучать, но факультативно, потому что ваши рынки географически не пересекаются.

Как провести конкурентный анализ, сервисы, которые в этом помогут, и крутая таблица сравнительного анализа — в нашем блоге => https://soldimarketing.ru/kontekstnaya-reklama/kak-nayti-konkurentov/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц