Найти в Дзене

Что делать, если звонит мошенник из банка

Добрый день, уважаемые читатели!
Во время пандемии Covid-19 участились случаи мошенничества по телефону, и часто по номерам мобильной телесистемы. По данным мониторинга преступлений в это сфере ущерб граждан в 2020 году составил около 150 млрд. рублей (информация взята из открытого источника).
Взято из открытых источников
Каковы должны быть действия гражданина (пользователя услуг банка), если
Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели!

Во время пандемии Covid-19 участились случаи мошенничества по телефону, и часто по номерам мобильной телесистемы. По данным мониторинга преступлений в это сфере ущерб граждан в 2020 году составил около 150 млрд. рублей (информация взята из открытого источника).

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Каковы должны быть действия гражданина (пользователя услуг банка), если звонит подозрительное лицо и представляется сотрудником банка?

Давайте разбираться на моем ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ!!!!

Не знаю как так получилось, может звезды сошлись, но перед звонком (за 5 минут до него) я переводил примерно 8000 т. р. между своими счетами.

И вот "час икс", звонок из банка, приложение которого стоит почти на каждом смартфоне граждан РФ, в том числе получающих пенсии.

Разговор:

Банк: Здравствуйте Семён Ю.,беспокоит служба безопасности банка “такого-то".

Толь: Здравствуйте Семён Ю.,беспокоит служба безопасности банка “такого-то". Только что нами была заморожена транзакция с вашей карты на сумму 3 400 рублей на карту Сергеева С. И. в Красноярский край. Вы подтверждаете операцию? й на карту Сергеева С. И. в Красноярский край. Вы подтверждаете операцию?

Клиент (Ваш покорный слуга): Нет, не подтверждаю! С какой именно карты собираетесь списывать? Назовите реквизиты карты VISA, МИР или VISA Electron!?

Банк: Гробовое молчание и перерабатывание информации... Давайте уточним информацию по вашей карте, назовите номер карты!?

Клиент: Всего хорошего! Я сам сейчас перезвоню в банк, а позже подойду в отделение банковской организации для выяснения природообразования этого перевода!

Как итог, резко бросили трубку!!!

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Первым же делом я позвонил в банк на горячую линию! В ответ мне прислали официальную ссылку на форму-заявления, где я описал ситуацию и указал номер, с которого произведен звонок.

Запомните: Банк никогда не звонит клиенту первым!!!!

Что же делать при подобных звонках?

Ваши действия следующие:

1) Разговор должен быть кратким и лаконичным: Слушаю вас; По каким реквизитам и т. д.
2)Ни в коем случае не сообщайте номер карты, срок ее действия, а тем более код на обороте карты!!
3) Не подтверждайте транзакцию односложными словами - Да\Нет (Голосовое подтверждение есть не у всех, да и там своя защита при подобных операциях! Хотя из практики описывали такие случаи!)

И самый надёжный способ - Это сбросить звонок.

Способы борьбы:

1)При подобном звонке лучше связаться с банком, и следовать инструкциям специалистов.
2)Еще один вариант- это написать заявление в управление "К" МВД РФ.

В обеих организациях при обращении стоит указать номер телефона, дату и время звонка, и если есть возможность запись разговора. Подавать заявление можно онлайн!

Спасибо, что дочитали до конца!

Впереди еще много актуальных тем для обсуждения, и в некоторых моментах я расскажу, как действовал сам.

Буду рад лайку, и видеть Вас в подписчиках!)