Добрый день, уважаемые читатели!
Во время пандемии Covid-19 участились случаи мошенничества по телефону, и часто по номерам мобильной телесистемы. По данным мониторинга преступлений в это сфере ущерб граждан в 2020 году составил около 150 млрд. рублей (информация взята из открытого источника).
Каковы должны быть действия гражданина (пользователя услуг банка), если звонит подозрительное лицо и представляется сотрудником банка?
Давайте разбираться на моем ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ!!!!
Не знаю как так получилось, может звезды сошлись, но перед звонком (за 5 минут до него) я переводил примерно 8000 т. р. между своими счетами.
И вот "час икс", звонок из банка, приложение которого стоит почти на каждом смартфоне граждан РФ, в том числе получающих пенсии.
Разговор:
Банк: Здравствуйте Семён Ю.,беспокоит служба безопасности банка “такого-то".
Толь: Здравствуйте Семён Ю.,беспокоит служба безопасности банка “такого-то". Только что нами была заморожена транзакция с вашей карты на сумму 3 400 рублей на карту Сергеева С. И. в Красноярский край. Вы подтверждаете операцию? й на карту Сергеева С. И. в Красноярский край. Вы подтверждаете операцию?
Клиент (Ваш покорный слуга): Нет, не подтверждаю! С какой именно карты собираетесь списывать? Назовите реквизиты карты VISA, МИР или VISA Electron!?
Банк: Гробовое молчание и перерабатывание информации... Давайте уточним информацию по вашей карте, назовите номер карты!?
Клиент: Всего хорошего! Я сам сейчас перезвоню в банк, а позже подойду в отделение банковской организации для выяснения природообразования этого перевода!
Как итог, резко бросили трубку!!!
Первым же делом я позвонил в банк на горячую линию! В ответ мне прислали официальную ссылку на форму-заявления, где я описал ситуацию и указал номер, с которого произведен звонок.
Запомните: Банк никогда не звонит клиенту первым!!!!
Что же делать при подобных звонках?
Ваши действия следующие:
1) Разговор должен быть кратким и лаконичным: Слушаю вас; По каким реквизитам и т. д.
2)Ни в коем случае не сообщайте номер карты, срок ее действия, а тем более код на обороте карты!!
3) Не подтверждайте транзакцию односложными словами - Да\Нет (Голосовое подтверждение есть не у всех, да и там своя защита при подобных операциях! Хотя из практики описывали такие случаи!)
И самый надёжный способ - Это сбросить звонок.
Способы борьбы:
1)При подобном звонке лучше связаться с банком, и следовать инструкциям специалистов.
2)Еще один вариант- это написать заявление в управление "К" МВД РФ.
В обеих организациях при обращении стоит указать номер телефона, дату и время звонка, и если есть возможность запись разговора. Подавать заявление можно онлайн!
Спасибо, что дочитали до конца!
Впереди еще много актуальных тем для обсуждения, и в некоторых моментах я расскажу, как действовал сам.
Буду рад лайку, и видеть Вас в подписчиках!)