Хорошо заниматься спортом, когда ты весь такой из себя красавец, движения лёгкие чёткие, и всё получается.
Вообще, это не только спорта касается, это о любом роде деятельности можно так сказать.
Моя 9-летняя дочь почти три года занимается спортивной гимнастикой и говорит, что очень любит именно этот вид спорта. Но есть у меня некоторые сомнения и соображения на этот счёт.
Её путь к спорту не был прямым. Я привела свою дочь сначала на танцы (в 3 года), но у неё там совершенно ничего не получалось. Хотя все дети были примерно одного возраста, кто-то сразу сумел выделиться тем, что у него всё получалось, у кого-то получилась лишь часть упражнений, а у моей дочки совсем ничего не выходило, она несколько раз сходила и сказала что натанцевалась. Я настаивать не стала.
С фигурным катанием вышло ещё хуже, потому что там даже до пары посещений не дошло, потому как дочь даже устоять на коньках не смогла, когда её впервые на них поставили. Повторно пробовать через несколько дней дочь категорически отказалась. Я снова не стала настаивать.
Правда возраст был примерно такой же около 3 лет. Возможно надо было подождать и привести её попозже, через год или два, не слушая тех, кто говорит, что в таких видах спорта нужно начинать рано, чтобы хоть чего-нибудь добиться даже на местном уровне. Я думаю, что это не совсем так или совсем не так, и дети, пришедшие в 6-7 лет при должном усердии догонят тех кто занимается с трёх лет (в любом спорте), тем более, если нет планов на профессиональный спорт.
С плаванием вышло бы примерно также, но специфика иная, и была лазейка в виде посещения бассейна без тренера. Я привела дочь в бассейн в четыре с небольшим года, она почему-то решила что плавать – это как ходить и дышать, и, как шла, так и пошла в бассейн прямо с бортика в воду, не замедляя шага. И естественно ушла под воду, чем перепугала тренера, которая прыгнула следом за ней, едва успев сбросить халат. Дочь недоумевала: как же так и почему не получилось плыть. Она бы отказалась ходить и в бассейн, но ей предложили плавсредство и на пару недель отстали с обучением, она просто болталась в воде себе в удовольствие, поэтому ходить в бассейн согласилась, а потом как-то постепенно и плавать научилась. Но заниматься плаванием серьёзно дочке было скучно.
И с гимнастикой, я полагаю, тоже могло бы не сложиться любви, ведь дочь во всём такая – с первого раза не получится, второго раза не будет.
И любой поэт сразу становится тупым, если его стихи с первого прочтения не выучивается, и задача дебильная, если в уме посчитать не выходит.
И на руках нужно пойти с первой попытки, а если не получится, то это не человек слабый, а упражнение негодное.
С гимнастикой вышло иначе. Прежде, чем попасть в гимнастический зал, моя 6-летняя дочь 4 месяца ходила в центр для инвалидов на адаптивную физкультуру вместе с братом. Ему нужны были занятия из-за двигательных проблем, слабого мышечного корсета и прочего. Дочку мне оставить было не с кем (моя мама тогда с нами не жила), поэтому мы ходили все вместе, сын занимался, а я с дочкой сидела в коридоре.
А потом нам предложили без дополнительной оплаты заводить девочку в зал к брату (у нас были индивидуальные занятия).
Пока тренер занимался с сыном, дочь рядом чем-нибудь занималась: на канате каталась, на балансировочной доске пыталась стоять, ей было весело. Тренер оказался тренером по спортивной гимнастике для мальчиков, что-то он разглядел в моей девочке и предложил с ней тоже позаниматься, и мы стали оплачивать занятия для двоих детей, а потом тренер сказал, что пора дочке заниматься настоящей гимнастикой в настоящем гимнастическом зале.
И Лиля пришла в зал. И пришла не абсолютной неумёхой, а уже с некоторыми, пусть и не безупречными, но навыками.
Она уже умела что-то, поэтому ей не было страшно, не было неприятно, что на фоне других, она будет хуже, некоторые базовые умения уже были.
Медаль, пусть и "бронзовая", но зато на первых в жизни соревнованиях всего через два с половиной месяца после начала тренировок в спортшколе, окрылила и помогла полюбить гимнастику ещё сильнее.
В марте будет три года, как дочь занимается спортивной гимнастикой, многие девочки, с которыми она начинала уже ушли, и насколько я поняла со слов их родителей, когда мы общались, ушли именно потому, что не получалось, что трудно, а не потому, что в школе нагрузка и нет времени на спорт.
Или вот взять меня, я в детстве не хотела никакого спорта, потому что была уверена, что это тяжело. Лишь возраст, увлечение дочери и собственный лишний вес заставили меня пересмотреть свои взгляды.
Я хочу полюбить физические нагрузки, но как любить то, что трудно и больно? Я хочу научиться отжиматься и подтягиваться. Но как подтягиваться, когда даже просто висеть невозможно? Представляете, мне больно просто висеть: болят пальцы рук, сами руки, как будто отрываются, позвоночник хрустит и болит, я чувствую, что тело рвётся. Я пробую висеть ежедневно, но больше 5 секунд не могу. Ужас.
Я не могу сказать, что даже такой примитивный любительский спорт доставляет мне удовольствие, хотя удовлетворение от преодоления собственного "не хочу" есть. А вот дочь говорит, что ей приятно тренироваться, а ведь её тренировки не чета моим... Но были моменты, когда и у неё что-то не получалось, когда она злилась и уже не говорила о любви к гимнастике...
Все эти мысли мне навеял американский сериал "Гимнастки", который я сейчас смотрю. Там одна из главных героинь Пэйсон, не разлюбила гимнастику, даже когда травмировалась и чудом не стала инвалидом. А вот когда, восстановившись после своей тяжелейшей травмы, она вдруг поняла, что у неё не получается то, что она делала раньше, так и любовь к гимнастике сразу поубавилась...