Хэнк Уиллис Томас и Эмили Шур, Свобода от нужды, 2019
Нельзя отрицать, что «Четыре свободы» Нормана Роквелла - визуальная интерпретация послания президента Франклина Д. Рузвельта о положении страны в 1941 году - сформировали облик визуальной культуры США. Иллюстрируя фундаментальные права «свободы слова, свободы вероисповедания, свободы от нужды и свободы от страха», они представляют собой идеализированную Америку, но полностью белую. В 2018 году Хэнк Уиллис Томас и Эмили Шур переосмыслили эти образы под эгидой политически активного коллектива художников For Freedoms. Они снимали сцены мультикультурного общества, в которое входят художники, активисты, общественные деятели и многие другие. Не довольствуясь четырьмя работами, они создали 82, все из которых более точно отражают современный внешний вид страны.
Дан Во, Мы, люди, 2011
We the People - это точная копия Статуи Свободы в масштабе 1:1, выполненная из той же тонкой кованой меди, что и оригинальная рама, которую Фредерик Огюст Бартольди сделал для Статуи Свободы в девятнадцатом веке. Цель проекта заключалась в том, чтобы « превратить что-то знакомое во что-то очень незнакомое», - сказал Во, разобрав статую и обнажив ее, по частям, поперек пола галереи, показывая, насколько хрупким на самом деле является памятник, как и американская свобода и устойчивость.
Кент Монкман, приветствуя новичков, 2019
Кент Монкман - художник, критик, который переворачивает рассказы о колонизации Канады и Соединенных Штатов с ног на голову. В «Приветствии» он представляет сцену, которая отражает композицию «Плот Медузы» Жерико, ссылаясь на ее рассказ о кораблекрушении и голоде в контексте «людей в деревянных лодках», прибывших к берегам Северной Америки. На картине изображено гендерно-изменчивое альтер-эго Монкмена, Вождь, как центральная фигура, протягивающая спасительную руку порабощенному африканцу, в то время как конкистадоры и пуритане пытаются закрепиться на земле. Работа была одной из двух, заказанных для Большого зала Метрополитена с целью переоценки историй, почитаемых во всей его исторической коллекции.
Гармония Корин, Spring Breakers, 2012
На первый взгляд, Гармония Корин. «Spring Breakers» - блестящая мрачная комедия режиссера 2013 года. Но вам едва ли нужно коснуться поверхности шумной игры, чтобы увидеть ее резкую атаку на современную мечту американского подростка. Большая часть фильма бесстрашно гротеск. Этакий антигерой фильма - рэпер, торговец наркотиками и торговец оружием по имени Чужой - возможно, воплощает в себе все отвратительное в современных интерпретациях американскости: он описывает свою жизнь как «американскую мечту», в промежутках между любопытными взглядами молодые девушки, размахивающие долларовыми купюрами. Это смешно и отвратительно на равных оборотах.
Мин Смит, Америка, увиденная через звезды и полосы, Нью-Йорк, нарисованный Нью-Йорк, 1976
Красная краска, стекающая по туманной фотографии, может быть знаками неповиновения, ее объект повернут лицом к камере в зеркальных солнцезащитных очках, или эти дикие полосы могут быть символом турбулентности, которая характеризовала Америку в 1970-е годы. Сквозь наложенную ручную роспись Минг Смит, полосы национального флага кажутся разворачивающимися и распадающимися, как в стране, разделенной по расовым вопросам. Смит была первой женщиной-фотографом-афроамериканцем, которая разместила свои работы в коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, и первой женщиной-участницей фотографического коллектива Kamoinge Workshop, группы чернокожих фотографов из Нью-Йорка, основанной в 1963 году. Лишь недавно получила более широкое признание как фотограф и художник. Ее внимание сосредоточено на расовой политике Америки, с ее туманными черно-белыми фотографиями повседневных встреч, часто преображенными двойной экспозицией, коллажем и слоями краски. Как она заявила в интервью: «Я думаю, что в моем мире я просто иду на все, независимо от границ, потому что мне всегда приходилось нарушать границы».