Найти тему
Тыжпсихолог, Джонни!

Как перестать мечтать и начать планировать.

Желать и делать.

Как часто мы останавливаемся на первом, и не доходим до второго.

Можно бесконечно долго визуализировать, загадывать желания, сохранять картинки на «Пинтересте», составлять карты и читать аффирмации.

Но, в конце-концов, всё приходит к тому, что нужно что-то предпринимать. И чем крупнее наше желание, тем сложнее к нему подступиться.

Допустим, я хочу машину. Допустим, за миллион рублей. Я хожу, и терзаю себя мыслями, где мне взять миллион. И эта задача мне кажется такой неприступной, что я просто мечтаю, чтобы он на меня как-нибудь там сам упал.

Но потом я узнаю красивое слово «декомпозиция» .

Человеческим языком - это просто разделение одной большой целой задачи на маленькие, взаимосвязанные между собой.

В первую очередь, я устанавливаю конечный срок.

Далее, делю сумму на полугодия, кварталы и месяцы. Можно даже до дней дойти.

Конечно же, к этому моменту я прекрасно знаю суммы ежемесячных доходов и расходов. Соответственно, вижу общую сумму из расходов и того, что я собралась откладывать. Если она больше моего дохода, то я знаю на какую конкретную сумму в месяц мне нужно повысить доход.

И т.к. у меня есть чёткая мотивация - я это сделаю с большей вероятностью, чем если бы мне просто хотелось «больше зарабатывать».

Если я предприниматель - я ищу возможность повысить средний чек, делать допродажи или запускаю новый продукт. Если я в найме и, как ни странно, просто так зарплату мне никто не повысит - я ищу способы подработки или меняю работодателя.

Ну вы поняли.

Потому что абстрактный миллион и осязаемые дополнительные 10 тысяч в месяц - это совсем разные суммы.

Пример, естественно, односложный. Для того, чтобы была понятна сама суть.

А суть, как вы поняли, элементарная.

Для того, чтобы максимально конкретизировать свою цель, можно воспользоваться той самой SMART-системой.

Аббревиатуру используют английскую просто из-за того, что в русской версии как-то не звучит.

Итак, мы запасаемся датами, единицами измерения, и раскладываем. Вернёмся к примеру с машиной.

Наша цель должна быть:

Specific - Конкретная - марка, модель, год выпуска. (Может быть пара-тройка вариантов равных по цене).

Measurable - Измеримая - конкретная стоимость к моменту покупки.

Achievable - Достижимая - адекватно смотрим на свои заработки, и оцениваем количество денег, которые мы сможем откладывать ежемесячно.

Relevant - Актуальная (значимая) - честно оцениваем насколько сильны необходимость и желание достичь цели, потому что наши усилия будут зависеть от них напрямую.

Time-framed - определенная во времени - ибо без срока наша цель превращается в мечту.

На выходе, вместо абстрактного «хочу машину», мы получаем строго определённую по времени и размеру финансовую цель, что помогает нам определить конкретные шаги к её достижению.

Вот такие дела. Успехов вам!

Фотограф Елена Молчанова
Фотограф Елена Молчанова