Желать и делать.
⠀
Как часто мы останавливаемся на первом, и не доходим до второго.
Можно бесконечно долго визуализировать, загадывать желания, сохранять картинки на «Пинтересте», составлять карты и читать аффирмации.
Но, в конце-концов, всё приходит к тому, что нужно что-то предпринимать. И чем крупнее наше желание, тем сложнее к нему подступиться.
⠀
Допустим, я хочу машину. Допустим, за миллион рублей. Я хожу, и терзаю себя мыслями, где мне взять миллион. И эта задача мне кажется такой неприступной, что я просто мечтаю, чтобы он на меня как-нибудь там сам упал.
Но потом я узнаю красивое слово «декомпозиция» .
⠀
Человеческим языком - это просто разделение одной большой целой задачи на маленькие, взаимосвязанные между собой.
⠀
В первую очередь, я устанавливаю конечный срок.
Далее, делю сумму на полугодия, кварталы и месяцы. Можно даже до дней дойти.
Конечно же, к этому моменту я прекрасно знаю суммы ежемесячных доходов и расходов. Соответственно, вижу общую сумму из расходов и того, что я собралась откладывать. Если она больше моего дохода, то я знаю на какую конкретную сумму в месяц мне нужно повысить доход.
И т.к. у меня есть чёткая мотивация - я это сделаю с большей вероятностью, чем если бы мне просто хотелось «больше зарабатывать».
Если я предприниматель - я ищу возможность повысить средний чек, делать допродажи или запускаю новый продукт. Если я в найме и, как ни странно, просто так зарплату мне никто не повысит - я ищу способы подработки или меняю работодателя.
Ну вы поняли.
Потому что абстрактный миллион и осязаемые дополнительные 10 тысяч в месяц - это совсем разные суммы.
⠀
Пример, естественно, односложный. Для того, чтобы была понятна сама суть.
А суть, как вы поняли, элементарная.
⠀
Для того, чтобы максимально конкретизировать свою цель, можно воспользоваться той самой SMART-системой.
Аббревиатуру используют английскую просто из-за того, что в русской версии как-то не звучит.
⠀
Итак, мы запасаемся датами, единицами измерения, и раскладываем. Вернёмся к примеру с машиной.
Наша цель должна быть:
⠀
Specific - Конкретная - марка, модель, год выпуска. (Может быть пара-тройка вариантов равных по цене).
⠀
Measurable - Измеримая - конкретная стоимость к моменту покупки.
⠀
Achievable - Достижимая - адекватно смотрим на свои заработки, и оцениваем количество денег, которые мы сможем откладывать ежемесячно.
⠀
Relevant - Актуальная (значимая) - честно оцениваем насколько сильны необходимость и желание достичь цели, потому что наши усилия будут зависеть от них напрямую.
⠀
Time-framed - определенная во времени - ибо без срока наша цель превращается в мечту.
⠀
На выходе, вместо абстрактного «хочу машину», мы получаем строго определённую по времени и размеру финансовую цель, что помогает нам определить конкретные шаги к её достижению.
Вот такие дела. Успехов вам!