Флагманский автомобиль бизнес-класса - Chery Tiggo 8
А вы знаете, в чем успех китайского автопрома? В том, что они серьезно хотят дать вам хорошее качество по доступной цене. Подумайте только - за 10 лет присутствия на российском рынке китайские автомобили прочно заняли свою нишу и по уровню уже идут наравне с корейскими авто, а где-то догоняют европейцев. Как вам такое?
Сегодня поговорим о Chery Tiggo 8 - флагмане линейки Chery. Главным конкурентом Тигго 8 считается Шкода Кодиак, но у Кодиака можно назвать сразу три больших минуса:
- доплата за цвет (и это-то в современную эпоху толерантности!)
- доплата за третий ряд сидений (да, в стандартной комплектации 5 мест)
- доплата за LED (встанет в чуть более 50 т.р., что весьма грустно для кошелька)
Поехали! Первое, на что мы смотрим в автомобиле - дизайн кузова. Если вы нет-нет поглядывали на RAV4, Пежо 5007 или тот же Кодиак, значит внешний вид Тигго 8 - это то, что вам предначертано по гороскопу.
Чери Тигго 8 - это 7-местный городской кроссовер, который заслуженно можно назвать главой семейства Чери. Он самый большой, самый вместительный и самый мощный. Все-таки это автомобиль для большой семьи или дружной компании, поэтому производитель оснастил его не только 3 рядами сидений, но и 2-литровым турбированным двигателем, загнав под капот 170 лошадей. Привод передний, и я уже слышу, кто-то сказал “ууууу, расходимся, пацаны”. Но прежде, чем пойдете смотреть полноприводный автомобиль того же класса, обратите внимание на стоимость - с учетом программ трейд-ина и прочих плюшек вы потратите на Чери Тигго 8 около 1 500 000 р. Тот же КИА Сорренто Прайм 4WD легко станет вашим за 2 274 000 р. Посчитав разницу, сразу вспоминается, что полный привод в городе в принципе без надобности, еще и увеличивает расход топлива, да и семейный автомобиль должен вести себя на дороге прилично, а не как на гонках по бездорожью.
Отделка салона - эко-кожа. И я считаю это экономически целесообразным, потому что знаю обладателей кожаных салонов, у которых автомобиль появился раньше, чем ребенок. И как потом они свои драгоценные сиденья накрывали пледами из ИКЕИ, чтобы их не менее драгоценное чадо чего не поцарапало. Вообще, интерьер салона достойный. Больше того - почти европейский. Сиденья удобные, не под китайские стандарты роста, разве что третий ряд тесноват, но взрослый мужчина туда вполне помещается, поэтому если поедете с друзьями на дачу, будьте уверены - всем будет удобно. И еще про дачу: если сложить третий ряд сидений, вы получите объем багажника 892 л, а если положить оба ряда - то освободится 1932 л! Можно даже благополучно использовать это как спальное место.
Отдельно хочу отметить электропривод багажника. Предусмотрительная функция бесконтактного открывания задней двери - это крутой бонус, особенно если эта дверь грязная или у вас руки заняты сумками. Вы просто подходите к машине сзади и делаете шаг назад. Готово. Можете складывать.
Круговой обзор. Очень нужная фича для городского автомобиля, если нужно выехать из парковочного кармана или с прилегающей территории, сдать задним ходом, да и просто аккуратно припарковаться. Теперь можно спокойно доверять свой автомобиль жене для поездки за покупками.
В интернете гуляют отзывы о ходовых качествах Чери Тигго 8, кто-то журит китайцев за то, что ощущаются кочки, кто-то недоволен недостаточной шумоизоляцией. Но мое мнение - придраться можно к любой машине. У Тигго 8 подвеска МакФерсон, а она всегда была жестковатой. По городу же передвижение абсолютно комфортное. Вариатор переключается бесшумно, что тоже смущает привыкших в механической коробке передач. Хотя для меня такое плавное переключение - плюс.
Ну и напоследок, конечно, скажу про гарантию. Производитель смело дает гарантию на автомобиль 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Смело. Отечественные производители дают не более 3 лет, а у них в распоряжении было 55 лет, чтобы научиться делать кузов из качественной стали. И кто после этого скажет, что китайские автомобили ненадежны?