Oппозитный двигатель, полный привод и вариатор - традиционные и надежные преимущества Subaru. Но и японскому производителю приходится электрифицировать свои модели для достижения целей ЕС по защите климата, хотя и делает он это очень осторожно. Subaru XV теперь доступен не только с обычным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 114 л.с., но и в мягкой гибридной версии. Двухлитровый безнаддувный оппозитный двигатель мощностью 150 л.с. активно поддерживается электромотором мощностью 16 л.с. Помогает ли это сэкономить деньги на топливо и сократить углеродный след в окружающей среде, мы решили проверить в нашем тесте.
С его мускулистыми колесными арками и матовой черной отделкой на бамперах и по бокам XV производит впечатление парня в одной рубашке, но приятной наружности. Внедорожник длиной 4,46 и высотой 1,61 метра с рейлингами на крыше не скрывает своих наклонностей. Его рост, табличка «AWD» на двери багажника и 22-сантиметровый клиренс несомненно демонстрируют любовь к бездорожью и катанию по грязи и гравию.
Компактный внедорожник с колесной базой 2,66 метра, который производится на одной платформе с Forester e-Boxer, предлагает достаточно места в обоих рядах сидений для семьи из четырех человек. Однако пространства для багажа за задним сиденьем маловато. Аккумулятор под задним сиденьем и грузовым полом заметно уменьшает объем загрузки на 45 литров по сравнению с классическим ДВС. От 285 до максимум 1230 литров - это несколько ниже среднего. Кроме того, невозможно сдвинуть заднее сиденье в длину, а бак объемом 48 литров вместо 63 литров требует более коротких интервалов для заправки.
Как плюс можно отметить, что емкость литий-ионного аккумулятора довольно велика -13,5 кВтч - и хороший показатель для мягкого гибрида. Теоретически XV e-Boxer мог проехать дальше указанных 1,5 км, но электродвигатель мощностью 16,7 л.с. и максимальным крутящим моментом 66 Нм для этого не предназначен. Чтобы по-настоящему водить в режиме EV чисто электрически, необходимо очень мягкое обращение с педалью газа. На самом деле основную тягу почти всегда создает бензиновый двигатель. Максимальный крутящий момент оппозитного двигателя 194 Нм достигается только при 4000 Нм, после чего он разгоняет почти 1600-килограммового японца до максимальной скорости 193 км / ч.
Гибриды действительно могут порадовать водителя скромным потреблением, если им позволяют часто восстанавливать силы. Если водить XV e-Boxer внимательно и желательно в городе, он расходует чуть меньше семи литров. Менее дисциплинированные водители разгоняются от 0 до 100 км / ч, как им кажется быстрее, чем за указанные в паспорте 10,7 секунды при полностью выжатой педали. Если дать внедорожнику с его хорошо скоординированным рулевым управлением, удобным центром тяжести и бесступенчатой трансмиссией полную свободу, бензиновый двигатель с радостью утолит свою жажду. Показатель расхода легко выйдет за пределы 10 литров.
Независимо от темперамента водителя, в стандартной комплектации имеется помощник Subaru "Eyesight". Он помогает предотвращать столкновения с другими участниками дорожного движения, следить за движущимся впереди транспортным средством и автоматически регулировать заданную скорость. Проще говоря - активный круиз контроль всегда под рукой.
Ассистент вступает в действие не только при пробках, но и перед красными светофорами в городе. Если впереди уже остановился другой автомобиль, система автоматически тормозит. Предупреждение заднего хода также оказывается очень полезным в повседневной жизни: оно предупреждает визуально и акустически в случае невнимательности к появлению препятствий и автоматически тормозит.
По стоимости Subaru XV Hybrid стартует с 30 690 евро. В топ-модель XV 2.0ie Platinum нужно вложить не менее 37 540 евро. Если особенно нравится цвет Cool Grey Khaki и коврики премиум-класса, как в тестовом автомобиле, придется отдать 37 845 евро.
Мой видео тест с участием Субару XV для России смотрите по ссылке внизу. Подписывайтесь на мой канал Automps TV в ютьюбе и выигрывайте Ладу Ниву Тревел (подробности в описании к тесту).
Технические данные Subaru XV e-Boxer 2.0ie:
- Длина / ширина / высота: 4,46 / 1,80 / 1,61 метра
- Двигатель: четырехцилиндровый оппозитный
- Объем двигателя: 1,995 куб.
- Мощность: 110 кВт / 150 л.с.
- Mакс. крутящий момент: 194 Нм
- Мощность электродвигателя: 12,3 кВт / 16,7 л.с.
- бесступенчатая АКПП
- от 0 до 100 км / ч: 10,7 секунды
- Максимальная скорость: 193 км / ч
- Стандартный расход: 6,5 л / 100 км
- Выбросы CO2: 149 г / км
- Цена: от 37 540 евро
- Цена тестового автомобиля: 37 845 евро
Благодарим коллег из Global Press за помощь при подготовке материала.
Если захотите Субару покрупнее, - ниже наш тест Субару Форестер против Тойота РАВ 4: подобрали эту пару конкурентов по принципу близости цены и мощности моторов, оба с полным приводом. Смотрите на нашем ютюб канале AutoMPStv!
#subaru #subaru XV #субару #субару xv #новый субару #электрический субару #обзор 2021 #тест драйв авто #петр меньших