В дальнем углу Музея Пинбола можно найти интересный игровой автомат, который нельзя назвать пинболом, хотя внешнее сходство очевидно.
Появление на свет Rapid Fire - это история о желании эволюции в индустрии и о патентных спорах между гигантами тех лет Williams и Bally.
В 1981 году на свет появился продукт от Williams под названием Hyperball с принципиально новой игровой механикой, совмещающей в себе металлические шары и элементы электронной игры. Над разработкой трудился известный пинбольный дизайнер Стив Ричи.
Вместо привычных кнопок по бокам, на Hyperball установлены 2 рукояти стилизованные под космические бластеры, которые вращаются по сторонам, управляя пушкой на игровом поле. Быстро нажимая на курки в рукоятях игрок отстреливался по загорающимся мишеням.
Ожидания по продажам были в районе 50 000 шт, но молодёжь не хотела играть в Hyperball, тк ассоциировала его с старомодным пинболом, а ретрограды не находили на игровом поле привычных флипперов и "воротили носы". Итого - 5000 проданных экземпляров, что в 10 раз меньше оптимистичных прогнозов.
Однако в 1982 конкурент Williams, компания Bally выпускает на рынок игровой автомат с аналогичным игровым процессом под названием Rapid Fire. Видимо также возлагая надежды на любовь общественности.
компьютерный эмулятор работы Rapid Fire 👆
Механизм подачи шаров в автоматах был несовершенным, что приводило к постоянным залипаниям.
Интересный факт: обе игры были настолько непопулярны, что в 1982 году Bally избавлялся от складских запасов по цене 200 долларов за шт.! А заготовленные корпуса на производстве послужили основами для новых пинболов, таких как 'Mr. & Mrs. Pac-Man Pinball', 'Eight Ball Deluxe Limited Edition'' и 'Centaur II'.
В 1983 году Williams Electronics подала в Суд на Bally Manufacturing, но Суд не нашел существенного сходства между этими играми, постановив, что элементы, которые, по утверждению истца, охраняются авторским правом, являются общими практически для всех игр в пинбол
и, следовательно, не подлежат защите. Цвет, формы, размещение мишеней, рукоятки и лампы не являются функциональными элементами игры и не защищены авторским правом. Кроме того, суд пришел к выводу, что две игры существенно не похожи, тк в Hyperball есть молнии, а в Rapid Fire - инопланетяне со щитами.
Не забывайте подписываться на Музей Пинбола в VK и Instagram ,
а лучше приходите в гости . Всем Rock 🤘.