В течение 2020 года в стране шел эксперимент по применимости маркировки для молочной продукции: отрабатывались технологические, практические, информационные решения для автоматизации процессов маркировки, считывания и агрегации молочной продукции .
Наша компания тоже проводила испытания своего решения на одном из крупных молочных заводов, которые были завершены в декабре 2020.
Целью нашего проекта было испытание применимости разных технологий (нанесение этикеток прямо на конвейере, заранее нанесенный в типографии на упаковку код DataMatrix) для маркировки молочной продукции под требования системы «Честный ЗНАК».
Также мы испытали технологию агрегации молочной продукции в условиях уже работающей производственной площадки.
Как это работает?
Мы выстроили и апробировали всю цепочку автоматизации маркировки и организации прослеживаемости: от нанесения средств идентификации на индивидуальные упаковки продукта, до последующей их агрегации в транспортные упаковки (короба и палеты) на нескольких производственных линиях молочного завода. В испытаниях участвовала продукция разная по объему и форм-фактору упаковки (тетрапаки и пластиковые стаканчики).
Решение в общем виде выглядит следующим образом.
Программное ядро решения - система ID-Mark & Trace. Это программа нашей разработки, предназначенная для автоматизации маркировки и прослеживаемости на разных производственных предприятиях.
ID-Mark & Trace взаимодействует с ERP-системой и (опосредовано через ERP ) с системами ВетИС (Меркурий), «Честный ЗНАК» и оборудованием для маркировки (принтерами, сканерами, аппликаторами).
Программа работает как на стационарных (промышленных) компьютерах, так и на мобильных.
Для начала работы в ID-Mark&Trace создается производственный заказ, с указанием исходных данных партии ( GTIN товара, номер партии, дата производства, срок годности, плановое количество). На основании производственного заказа в автоматическом режиме осуществляется заказ кодов маркировки в СУЗ ГИС МТ.
С началом розлива продукции в ID-Mark&Trace запускается соответствующий производственный заказ. Сериализация и агрегация происходят далее в автоматическом режиме.
После поступления заказанных кодов маркировки на принтере со встроенным верификатором штрих кода (у нас Honeywell PX940), установленном на отдельном рабочем месте, запускается печать этикеток. Как вариант - коды маркировки заранее нанесены на дно упаковки в типографии.
Этикетки наносятся на единицу продукции (либо на верхнюю грань упаковки, либо на крышку) автоматическим аппликатором (Novexx XLS 204), установленным на конвейере, рядом с упаковочной машиной (пакером).
Единицы продукции с проблемным кодом маркировки (не нанесен, не читается) сбрасываются с конвейера с помощью специального пневматического устройства-отбраковщика. Сигнал на него поступает с установленного на конвейере сканера (COGNEX DMR-262Q-ALC (DMC1), который считывает коды DataMatrix с каждой проходящей под ним упаковки.
В случае пластиковых стаканчиков организован специальный разрыв в транспортере и внизу установлены сканеры для считывания кодов с индивидуальных упаковок, уже находящихся в трее.
Одновременно с валидацией кодов маркировки создается агрегационная группа. Агрегация единиц в короба осуществляется с помощью сканера (COGNEX DATAMAN 374), который установлен внутри пакера. Согласование сканера с тактами работы упаковочной машины дает возможность сканеру считать штрих коды со всех упаковок продукции для создания группы агрегации.
После выхода из упаковочной машины принтер-аппликатор наносит на короб/трей групповую этикетку с агрегационным кодом (этикетку можно наносить как с одной стороны, так и с двух). В рамках эксперимента тестировались разные принтеры: Altech и ALX-924
Поскольку перед принтером-аппликатором, наносящем групповую этикетку, короба могут сниматься с линий и менять очередность, необходимо использование отдельного модуля привязки группы агрегации к агрегационному коду. Для этих целей организовано одновременное считывание кода агрегации и кода маркировки с единицы продукции через специальные технологические отверстия, организованные в коробе. Привязка осуществляется в системе ID-Mark&Trace , данные в которую передаются в режиме реального времени.
После окончания розлива партии производственный заказ останавливается. Отчеты о нанесении, введении в оборот, агрегации, отбраковке ненанесенных кодов в автоматическом режиме передаются в ГИС МТ.
Опыт работы на данном проекте позволил нашей компании сформировать решение по автоматизации маркировки и организации прослеживаемости, которое можно разворачивать и на других молочных производствах. Если вам необходимо автоматизировать маркировку молочной продукции - обращайтесь к нам.
_____________________________________________________________________________________