Найти тему

Рассказываем об эксперименте по маркировке молочной продукции на заводе

Оглавление

В течение 2020 года в стране шел эксперимент по применимости маркировки для молочной продукции: отрабатывались технологические, практические, информационные решения для автоматизации процессов маркировки, считывания и агрегации молочной продукции .

Наша компания тоже проводила испытания своего решения на одном из крупных молочных заводов, которые были завершены в декабре 2020.

Маркированная молочная продукция на производственной линии
Маркированная молочная продукция на производственной линии

Целью нашего проекта было испытание применимости разных технологий (нанесение этикеток прямо на конвейере, заранее нанесенный в типографии на упаковку код DataMatrix) для маркировки молочной продукции под требования системы «Честный ЗНАК».

Также мы испытали технологию агрегации молочной продукции в условиях уже работающей производственной площадки.

Как это работает?

Мы выстроили и апробировали всю цепочку автоматизации маркировки и организации прослеживаемости: от нанесения средств идентификации на индивидуальные упаковки продукта, до последующей их агрегации в транспортные упаковки (короба и палеты) на нескольких производственных линиях молочного завода. В испытаниях участвовала продукция разная по объему и форм-фактору упаковки (тетрапаки и пластиковые стаканчики).

Решение в общем виде выглядит следующим образом.

Программное ядро решения - система ID-Mark & Trace. Это программа нашей разработки, предназначенная для автоматизации маркировки и прослеживаемости на разных производственных предприятиях.

ID-Mark & Trace взаимодействует с ERP-системой и (опосредовано через ERP ) с системами ВетИС (Меркурий), «Честный ЗНАК» и оборудованием для маркировки (принтерами, сканерами, аппликаторами).

Программа работает как на стационарных (промышленных) компьютерах, так и на мобильных.

-2

Для начала работы в ID-Mark&Trace создается производственный заказ, с указанием исходных данных партии ( GTIN товара, номер партии, дата производства, срок годности, плановое количество). На основании производственного заказа в автоматическом режиме осуществляется заказ кодов маркировки в СУЗ ГИС МТ.

С началом розлива продукции в ID-Mark&Trace запускается соответствующий производственный заказ. Сериализация и агрегация происходят далее в автоматическом режиме.

После поступления заказанных кодов маркировки на принтере со встроенным верификатором штрих кода (у нас Honeywell PX940), установленном на отдельном рабочем месте, запускается печать этикеток. Как вариант - коды маркировки заранее нанесены на дно упаковки в типографии.

Этикетки наносятся на единицу продукции (либо на верхнюю грань упаковки, либо на крышку) автоматическим аппликатором (Novexx XLS 204), установленным на конвейере, рядом с упаковочной машиной (пакером).

Единицы продукции с проблемным кодом маркировки (не нанесен, не читается) сбрасываются с конвейера с помощью специального пневматического устройства-отбраковщика. Сигнал на него поступает с установленного на конвейере сканера (COGNEX DMR-262Q-ALC (DMC1), который считывает коды DataMatrix с каждой проходящей под ним упаковки.

В случае пластиковых стаканчиков организован специальный разрыв в транспортере и внизу установлены сканеры для считывания кодов с индивидуальных упаковок, уже находящихся в трее.

Одновременно с валидацией кодов маркировки создается агрегационная группа. Агрегация единиц в короба осуществляется с помощью сканера (COGNEX DATAMAN 374), который установлен внутри пакера. Согласование сканера с тактами работы упаковочной машины дает возможность сканеру считать штрих коды со всех упаковок продукции для создания группы агрегации.

Агрегационная группа внутри пакера
Агрегационная группа внутри пакера

После выхода из упаковочной машины принтер-аппликатор наносит на короб/трей групповую этикетку с агрегационным кодом (этикетку можно наносить как с одной стороны, так и с двух). В рамках эксперимента тестировались разные принтеры: Altech и ALX-924

Нанесение групповой этикетки
Нанесение групповой этикетки

Поскольку перед принтером-аппликатором, наносящем групповую этикетку, короба могут сниматься с линий и менять очередность, необходимо использование отдельного модуля привязки группы агрегации к агрегационному коду. Для этих целей организовано одновременное считывание кода агрегации и кода маркировки с единицы продукции через специальные технологические отверстия, организованные в коробе. Привязка осуществляется в системе ID-Mark&Trace , данные в которую передаются в режиме реального времени.

После окончания розлива партии производственный заказ останавливается. Отчеты о нанесении, введении в оборот, агрегации, отбраковке ненанесенных кодов в автоматическом режиме передаются в ГИС МТ.

Опыт работы на данном проекте позволил нашей компании сформировать решение по автоматизации маркировки и организации прослеживаемости, которое можно разворачивать и на других молочных производствах. Если вам необходимо автоматизировать маркировку молочной продукции - обращайтесь к нам.

_____________________________________________________________________________________

Смотрите на нашем канале видео с практическими советами по маркировке молочной продукции.

Страница проекта с описанным решением на сайте компании ID-Russia