Найти в Дзене
Rabota.Today

Корпоративная ароматерапия – влияют ли запахи на эффективность работы?

Приблизительно пять-шесть лет назад – в середине второго десятилетия двухтысячных годов – появилась профессия архитектора запахов. Ее представители создают ароматический фон для офисов, отелей, заведений общественного питания и развлекательных заведений. Кроме того, активно сотрудничают с международными аэропортами. Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today решил разобраться в ситуации, опираясь на информацию из Всемирной паутины.

Весьма экзотическая профессия инженера запахов возникла благодаря последним исследованиям мозга, результаты которых доказали, что те или иные ароматы помогают корректировать эмоциональное состояние человека. Иначе говоря, если правильно использовать запахи, можно точечно воздействовать на психику.

Активнее всего ароматическую корректировку душевного состояния сотрудников используют именитые японские корпорации. Это позволяет им увеличивать прибыльность. Инженеры ароматов стараются подобрать коктейли, которые воздействуют на офисных сотрудников в самые тяжелые часы трудового дня. В определенное время через вентиляционные шахты закачивается аромат, призванный стимулировать работу персонала.

-2

Эффективность поражает. Если доверять статистике, продуктивность работы персонала повышается почти на пятьдесят процентов. А также приблизительно на двадцать пунктов снижается количество допускаемых сотрудниками ошибок. Однако далеко не все настолько радужно, насколько хотелось бы работящим потомкам грозных самураев. Достоинство массовой ароматерапии стало ее ключевым недостатком.

Запахи влияют на человеческий мозг не только косвенно. Они могут быть тесно связаны с воспоминаниями. К примеру, четыре из пяти сотрудников положительно реагируют на запах ментола. А последний впадает в беспробудную депрессию. Вероятнее всего, бедолаге пришлось перенести тяжелое заболевание, лечение которого сопровождалось использованием препаратов на основе ментола. Естественно, никакой стимуляции не произойдет.

-3

Вторая проблема – корпоративную ароматерапию нельзя использовать для активизации деятельности людей творческих профессий. Необходим индивидуальный расчет.

Скажем, запах тлеющего ладана обязательно настоит христианина на духовный лад, наполнив душу благоговением и церковным послушанием. Буддисту он покажется неприятным. Выходцу из сельской местности аромат свежескошенной травы подарит воспоминания о беззаботном детстве. В голове горожанина всплывут картинки о вечно жужжащей под окном бензокосе коммунальщиков. И так далее.

-4