Ежегодно составляется судебный рейтинг компаний. Это статистические данные, показывающие процент обращений страхователей в суд. То есть автовладелец и страховая не смогли урегулировать все мирным путём, выплаты по страховке не были произведены и клиент остался недоволен - обратился в суд.
Итак, ТОП-10 самых «непроблемных» страховых компаний:
1. Геополис (455 636 заявлений и только 1 судебный иск!)
2. Согаз (на 27 297 938 заявлений на выплату страховой премии пришлось 7 593 судебных иска 0,03% ) ✔️
3. Ингосстрах (6 957 305 заявлений и 7 214 судебных исков - 0,08% ) ✔️
4. АльфаСтрахование (на 5 564 972 заявлений 7 214 судебных исков - 0,13% ) ✔️
5. РЕСО-гарантия (4 924 682 страховых заявлений и 7 777 судебных исков - 0,16% ) ✔️
6. Росгосстрах (7 609 877 заявлений и 19 807 из них переданы в суд - 0,26% ) ✔️
7. Группа Ренессанс-Страхование (из 535 863 заявлений на выплаты 2 027 закончились судебными исками - 0,38% ) ✔️
8. МАКС (на 304 060 заявлений на выплаты пришлось 2 221 судебных иска - 0,73% ) ✔️
9. ВСК (554 792 заявлений на выплаты, из них 5 688 перешли в суд - 1,03% ) ✔️
10. Согласие (из 2 156 681 заявлений 37 914 исков - 1,76% ) ✔️
✔️ - компании-партнеры Penguins.ru!
В рейтинг мы взяли те компании, которые продают полисы ОСАГО. Но на сам рейтинг влияют все обращения в суд - по любым страховым выплатам. К сожалению, отдельных данных по автогражданке нет, но даже эта информация помогает сделать вывод о добросовестности компании.
Примечательно, что участники разных рейтингов плюс-минус совпадают. Лидерами народного рейтинга, составленного по показателям надёжности и платежеспособности, являются все те же «страховые гиганты»: Ингосстрах, АльфаСтрахование, РЕСО-гарантия, Ренессанс-страхование и СОГАЗ.
Есть также судебный антирейтинг. Худший показатель у «Независимой страховой группы» и «Тинькофф Страхования». Клиенты этих компаний обращаются в суд в более чем в 5% случаев!
За ними в антирейтинге идут: СК «Надежда» (принадлежит «АльфаСтрахованию»), «Сбербанк страхование», «НСГ Росэнерго», «ЭРГО», «ВТБ Страхование».
Заметное снижение обращений в суд началось в 2019 году. С середины года между мирным урегулированием и судом появилось ещё одно звено - финансовый омбудсмен. Он занимается тяжбами между клиентами и страховыми в досудебном порядке и, в подавляющем большинстве случаев, до суда дело не доходит. Однако и до уполномоченного страховым компаниям доводить дела не выгодно - именно они переводят омбудсмену денежное вознаграждение за работу, и чем больше было обращений, тем больше выплаты.
Подать жалобу уполномоченному можно через его официальный сайт, но только после того, как страховая не рассмотрела претензию клиента или не удовлетворила ее.