Найти тему

Как открыть клининговую компанию.

Оглавление

Прежде чем открывать любой бизнес нужно начать с изучения его особенностей, в чем вам поможет данная статья.

1. Изучите рынок.

Для анализа рынка, можно воспользоваться популярными в вашем регионе справочниками компаний. Для анализа конкурентов вам понадобится какое то время. Не торопитесь на данном этапе. Вы должны четко знать с кем вам придётся конкурировать.
Работайте в таблице.
Вам придётся проанализировать различные источники, среди которых:
Местные барахолки (клининговые компании или частники любят размещаться именно там)
Местные справочники
Крупные ресурсы (Яндекс Карты, Яндекс услуги, Гугл Карты и др)
Поиск (Гугл, Яндекс)
Проанализируйте:
Какое количество клининговых компаний работают в вашем городе
Какие они предоставляют услуги
Изучите цены конкурентов
Изучите их ресурсы (сайт, Инстаграм, ютуб и тд)
Обзвоните компании как клиент и составьте личное впечатление по телефону
Узнайте, какими средствами, инвентарем и техникой пользуются ваши конкуренты
Кто работает у конкурентов
Изучите отзывы о конкурентах
Узнайте уровень заработных плат персонала

На основе этих данных вам нужно составить четкую картинку по конкурентам. Выделите наиболее сильных, на ваш взгляд игроков - вам предстоит стать лучше, чем они.

Определите по каждому пункту из списка, в чем может быть ваше преимущество.

2. Изучите вашего потребителя.

Кто является потенциальным потребителем услуг?

Мамы с детьми, которые устали от домашних забот?
Холостяки, которым важна чистота и уют?
Клиенты, в квартирах которых только закончился ремонт?

Вопреки распространённому мнению, что основной потребитель - женщины, мы все же можем сделать вывод, что это не совсем так.
Скорее 50/50. Женщины и мужчины заказывают уборку почти с одинаковой частотой. Этот вывод мы сделали исходя из базы своих клиентов, которые однажды или постоянно пользовались нашими услугами.

Также можно сказать, что большинство из наших клиентов состоят в семейных отношениях и имеют детей.
Но данная статистика не может работать в разных регионах.
Например, в крупных мегаполисах, где занятость людей выше, а процент семейных ниже, чем в регионах, услугами клининга пользуются одинокие работающие люди, которым попросту некогда заниматься уборкой. Такие клиенты могут пользоваться уборкой довольно часто для поддержания чистоты.
Во Владивостоке же - основные услуги это генеральная уборка или уборка после ремонта. Впоследствии, большинство из клиентов регулярно поддерживают чистоту в квартире самостоятельно.

Обязательно изучите ежемесячное количество запросов и кликов в поиске по услугам клининга. Так вы сможете понять, сколько примерно людей интересуется услугами профессиональной уборки в вашем городе.
Просмотрите активных подписчиков в соцсетях у ваших конкурентов. Только убедитесь в том, что эти люди не накрученные и действительно интересуются услугами или же уже являются клиентами вашего конкурента. Для этого можно просматривать комментарии к постам. Изучите профили людей, которые заявляют о намерении воспользоваться услугами или благодарят за уже выполненную уборку. Так вы сможете составить портрет вашего потенциального клиента. Но не забывайте, что в сети все покупается - комментарии, лайки, подписки и сделайте на это скидку.
Подумайте, что может привлекать или отталкивать этих людей в работе вашей будущей компании.
Ненавязчиво спросите у своих знакомых, как бы они выбирали Клининговую компанию, если имели бы такую потребность. На какие детали они обращали бы внимание? - качество уборки, бренд, сервис, внешний вид клинера, цена, скорость или что то другое?

Сформировали понимание конкурентоспособности своей будущей компании? Отлично! Идём дальше.

3. Посчитайте расходы

Не спешите бежать в налоговую!

Вам понадобится сделать кое-что перед тем, как оформить ИП или ООО

Для выполнения заказов

Посчитайте затраты на химию, технику, инвентарь. Займитесь подбором персонала, созданием бренда, сайта и соцсетей. А теперь подробнее об этом.

Люди:

Люди в клининговой сфере - самая большая ценность. Хороший клинер или менеджер - большая редкость. Люди, которые готовы работать физически за низкую оплату могут быть безответственны и малограмотны. Некоторые из них имеют дурные привычки или плохой этикет. Отбросьте таких кандидатов. После того, как вы опубликуете вакансию на портале по поиску работы, вам посыпется шквал звонков и резюме. Практика показывается, что в конечном счете вы сможете отобрать примерно 2-3 кандидата из 100. И когда вы найдете их - не жалейте ресурсов. Поставьте оплату выше, чем конкуренты, старайтесь создать для своих клинеров максимально комфортные условия труда. И убедитесь в честность, чистоплотности и ответственности каждого из них, ведь клинер - это человек, который вхож в квартиру вашего клиента.

Техника:

Мощный пылесос сухой уборки, пароочиститель профессиональной серии.

О выборе технике для клининга читайте в этой статье.

Инвентарь:

Ведра, флаундеры и мопы для мытья стен, потолков и пола, склизы (сгоны) для мытья окон, комплекты тряпок, химия, щетки и пады, мешки для сбора мусора, защитные плёнки, стремянки, удлинители. Не забывайте про маркировку инвентаря. Законодательство не требует соблюдения системы цветного кодирования клининговыми компаниями, но это забота о вашем клиенте. Вы не имеете право мыть одной тряпкой и унитаз и кухню. Так поступают только шарашкины конторы. Подробнее об инвентаре для клининга в этой статье.

Химия:
Кислотная - для устранения минеральных отложений, строительных смесей и др.
Щелочная - для очистки кухни, удаления пищевых остатков.
Нейтральная - для общей уборки.

Подробнее о химии в этой статье.

Обратите внимание, что данный набор является минимальным, а количество инвентаря, техники и химии зависит от вашего настроя.

Для поиска клиентов

Займитесь оформлением своего будущего продукта.

Название
Логотип
Цветовое решение
Визуализация и оформление в сети

Создайте сайт

Название

Для того, чтобы придумать качественное название, обратитесь к профессионалам или сделайте это самостоятельно. На помощь вам снова придут конкуренты. Странно, но факт. Просмотрите вашу табличку, где вы делали анализ конкурентов. На основе название компаний вы можете сделать очень интересные выводы.
Наверняка, многие из них будут содержать в названии слова чисто, чистота, уборка и их синонимы. Подумайте как вы можете выделиться название на их фоне, при том не уходя далеко от сути.

Название всегда должно быть кратким и запоминающимся . Подумайте, названия каких компаний вы вспомните в первую очередь. Сделайте наброски названий и обсудите их с близкими. Прислушайтесь к их мнениям - ведь голос людей, это голос ваших потенциальных клиентов.
Если у вас есть возможность провести опрос - сделайте это. Так вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант названия и слогана.

Название выбрано - пора логотипа.
Визуализируйте ваше название и слоган. Если вы действуете самостоятельно, то примите следующие советы:
Не используйте в логотипе цвета, которые наиболее часто используют конкуренты. Это смешает вас в общей массе. Выберите основной цвет, отличный от надоевших голубых и синих оттенков.
Не помещайте на логотип множество элементов, стремитесь к простоте и лаконичности
Не используйте пестрое изображение с множеством цветов
Сделайте название компании читабельным и контрастным
Дайте понять, чем вы занимаетесь при зарисовке логотипа.

Сайт. Многие начинают и без него, но если вы стремитесь заниматься бизнесом всерьёз - сайт вам понадобится.
Инстаграм. Пожалуй, не обойтись вам и без самой популярной площадки в интернете. Начинайте наполнять Инстаграм и привлекать подписчиков ещё до получения первого заказа.
Регистрация во всех справочниках, популярных в вашем регионе и крупных. Помните, что для того, чтобы получить качественный сайт за короткие сроки, необходимо тщательно все продумать. Веб-мастер не знает сферу клининга и понятия не имеет о чем писать. Владелец бизнеса должен продумать структуру сайта (лучше с профессионалами, так что заложите в бюджет и это), напишите тексты об услугах, преимуществах и тд. (можно с помощью копирайтера или SEO-специалиста), отснимите собственные фото для сайта или подберите их в интернете. помните, что ваш сайт должен быть уникальным, содержать много полезного и уникального текста. Данная статья как раз пример текстов, которые вы должны публиковать на сайте. Но не копируйте нашу -  чужые тексты не принесут вашему сайту никакой пользы.

Телефон. не работайте на своем мобильном. Приготовьте отдельный телефон для вашей компании. Вы можете подключить услугу городского номера на обычную симку мобильного оператора - это дешевле, что стационарный телефон с красивым номером. Кроме того, вам часто понадобится отвечать на звонки в пути. На звонок клиента всегда отвечайте "Клининговая компания (название) здравствуйте. Менеджер (имя), слушаю вас.

Офис. А нужен ли офис? Наш ответ однозначный - на первых парах нет. Когда работаете только вы и ваши два пылесоса - содержать офис может быть накладно, да и незачем. За 3 года нашей работы еще ни один клиент не собирался прийти в офис - вся связь на телефоне. Конечно, когда у вас уже целый арсенал техники, химии и прочего офис не помешает, ведь держать это дома будет совсем не удобно.

В любом случае, наша инструкция написана для начинающих предпринимателей с небольшим запасом бюджета.

4.Сформируйте услуги вашей компании, установите для них конкурентный уровень цен.

Вы должны сформировать среднюю цену на услугу или стоимость от и до.
Например стоимость генеральной уборки от 120 до 150 р/м будет предполагать, что за уборку квартиры площадью 50 м2 клиент заплатит от 6000 до 7500 р. Конечная стоимость будет зависеть от объема работ в квартире, которую вам предстоит убирать. Например одна Квартира будет довольно чистой, другая же заросла жиром на кухне и плесенью в ванной.

Зачем устанавливать среднюю стоимость?
Когда вам звонит клиент, то зачастую его интересует один главный вопрос «Сколько?». И вы должны четко и довольно быстро ответить на этот вопрос, иначе клиент может уйти туда, где реагируют быстрее. Просить клиента описать квартиру и перечень работ конечно нужно, но затягивание с расспросами может отнять у клиента много времени, да и желания пользоваться вашими услугами. Мы не на рынке, чтобы торговаться.
Учитывая, что многие клиенты будут обзванивать несколько компаний в поисках наиболее выгодного для себя предложения, отвечать на огромное количество вопросов ему не понравится.

Как говорилось ранее, наиболее востребованные услуги - генеральная уборка и уборка после ремонта, мытьё окон. Давайте и будет отталкиваться от этого.

5. Сформируйте технологию уборки.

Не забывайте, что профессиональная уборка отличается от уборки, которую мы привыкли делать дома. Ваши клинеры должны видеть грязь там, где ее не видит обыватель. Пусть он чувствует пыль кожей - иначе это плохой клинер. Вы можете заимствовать технологии - не нужно изобретать велосипед. На ютубе множество роликов о технологиях правильной уборки - учитесь. Вам предстоит очень много узнать. Кстати, в этом вам помогут и статьи нашего блога. Вы можете оформить небольшие брошюры для клинеров по каждому виду услуг. Проще говор шпаргалку для себя и работников. Не учите их - сначала научитесь сами.

6. Вы получили первый заказ.

Да. Вы молодец. У вас получилось привлечь первого клиента. Самое время оформиться.

Поздравляем вас с первыми успехами в бизнесе.

О том, что привнести в уже работающий клининговый бизнес в этой статье.