Добрый день, уважаемые читатели! Внук у меня - третьеклассник одной из московских школ. Знаю, что тема, которой я сегодня коснусь, не оставит равнодушными ни родителей, ни бабушек с дедушками, ни учителей.
Я – сама учитель, а теперь начинающий пенсионер. Почти все годы работы в школе была классным руководителем, поэтому сама участвовала в общешкольных показушных конкурсах и выставках, и сама не выступала активно против «очковтирательства» на этих мероприятиях.
Коллеги уже поняли, к чему я клоню и о чём собираюсь вести речь. А речь я поведу о многочисленных конкурсах и выставках детского творчества, которые проводятся в каждой школе.
Начиная с первых дней сентября и до конца учебного года, завуч по внеклассной работе объявляет классным руководителям о предстоящих выставках творческих поделок детей из природного материала. Сдать три-четыре поделки от класса необходимо, если не хочешь, чтобы тебя «склоняли» на очередном совещании.
Поэтому приходишь в класс и объявляешь своим ученикам о предстоящем событии. Просишь их подумать и прикинуть, что они умеют и в результате, что смогут принести на выставку. В младших и средних классах всегда есть желающие, ну а в старших приходится обращаться с настойчивой просьбой.
Всё это так и бывает, но самое интересное в другом. Работы, выполненные руками детей, никогда не занимают призовых мест. Их, в лучшем случае, выставят, если учитель слегка подкорректирует оформление. Вот работы, подобные этим, не займут призовые места. (из своего опыта)
Занимают первые и призовые места шикарные работы, выполненные руками родителей. Почти в каждом классе найдутся умелица-мама или умелец-папа, которые создадут ради своего любимого чада шедевр из желудей, шишек, орехов, овощей, осенних листьев, дерева, семечек, спичек, ракушек, бумаги, дерева, соломы, ткани и многих других материалов, подходящих для соответствующего конкурса.
Эти изумительные поделки, которыми восхищаемся и мы, учителя, идут дальше на районные, городские, региональные и всероссийские конкурсы. Дипломы идут в портфолио учеников. Довольны все – учитель, ребёнок, родитель и школа.
Так почему не сделать конкурс для родителей? В первую очередь будут гордиться дети мамами и папами, будет гордиться школа такими талантливыми родителями. Можно организовывать творческие встречи и посиделки родителей, учителей и детей вместо скучных бюрократических общешкольных собраний. С такими родителями можно «горы свернуть» в плане воспитательной работы.
А чем занимается школа, РОО и инстанции, организующие подобные конкурсы? Зачем обманывать самих себя? Почему в дипломе или грамоте не указать основного исполнителя работы с участием сына или дочери. Так будет честнее. Помню, что в региональной грамоте указывали меня, классного руководителя, к поделке имеющей косвенное отношение.
А по-настоящему детские работы всегда остаются в тени. Ребёнок старался – подбирал природный материал, придумывал композицию, с гордостью нёс в школу, а потом оказалось, что у его ровесников такие великолепные работы, что ему и стыдно, и обидно за своё творчество.
Вот нам и воспитание с детства. Приучаем подростков к показухе, к «очковтирательству». И где же эта «жесть» происходит? Во время безобидных детских конкурсов и выставок. То ли ещё будет в жизни учеников!
А учитель здесь, как всегда, бесправен. Плывём по течению. "Кипиш" можно устраивать только пенсионерам. У нас есть время. Но думаю, что родители в большинстве своём возмущаются этими конкурсами, в которых им поневоле приходится участвовать.
Пишите комментарии, уважаемые читатели. Что вы думаете по этому поводу? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Постараюсь, чтобы заметки были интересными и актуальными.