В конце января в России стартовало серийное производство кроссовера Renault Duster нового поколения. Официальной информации о линейке моторов пока нет, но в СМИ уже просочилась информация, что набор двигателей изменится.
Как и сейчас, агрегатов будет три. В строю останутся останется нынешний бензиновый 1,6 л ( 114 лошадиных сил) и турбо-дизель 1,5 л (109 «лошадей»). Заменят, судя по всему, самый мощный силовой агрегат - бензиновый 2,0 л (144 силы). Он уступит свое место турбированному двигателю объемом 1,33 л (150 cил), который уже ставят на Arkana - и не только на нее.
Что известно об этом моторе
В документации Renault турбомотор 1.33 носит индекс HR13DDT. Это совместная разработка французских инженеров и их коллег из концерна Daimler, которая была официально представлена в 2017 году.
В различных модификациях мотор выдает мощность от 114 до 157 лошадиных сил и от 220 до 240 Ньютон-метров крутящего момента. За прошедшие после премьеры годы двигатель успел появиться под капотом Mercedes-Benz A- и B-классов, второго поколения Nissan Qashqai, Renault Megane IV и многих других моделей.
Динамика
В Европе Duster второго поколения продается под маркой Dacia с начала 2018 года. Мне удалось найти тест-драйв немецкого издания A utozeitung, журналисты которого испытали автомобиль как раз со 150-сильной версией мотора 1,3 л.
Результат замеров разгона 0-100 км/ч - 9,6 секунды
Цифра, возможно, покажется скромной, но не спешите с выводами. В другом немецком издании - Auto motor und sport - тестировали Volkswagen Tiguan с мотором 1,4 л (150 сил, 250 Нм), с которым кроссовер сегодня продается в нашей стране.
Его измеренная динамика 0-100 км/ч - 9,8 секунды.
Итого, пусть и всего на 2 десятые, однако именно Duster быстрее.
Есть одно но...
Немецкие журналисты испытывали «Дастер» с 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом («Тигуан», к слову, тоже). В нашей стране, по неподтвержденной пока информации, кроссовер получит вариатор Jatco, а практика показывает, что с этой трансмиссией разгон станет хуже. Насколько? Вопрос пока открытый.
Полноприводный Duster первого поколения с мотором 2.0 литра (144 силы, 195 Нм) и 4-ступенчатым автоматом на тестах разгонялся до заветной сотни лишь за 13 секунд при паспортных 11,2 с. А еще есть Arkana, которая с "дастеровским" 1,3 л тоже никак не может выехать из 10 секунд.
В общем, осталось дождаться старта продаж и первых тестов.
КСТАТИ
Новый Duster уже прошел краш-тесты EuroNcap . Результат - те же три звезды, что у первого поколения.
#авто #duster #tiguan