Продажа Аляски выделяется как непостижимая историческая аномалия для многих, которые предпочитают рассматривать историю просто как последовательность линейных событий, определяемых «практическим принятием решений».
Америка XIX века пострадала от внутренней борьбы между фракциями, которые толковали Конституцию диаметрально противоположными способами, то же самое происходило и в российском государстве с аналогичной битвой между силами, которые рассматривали судьбу России виде Римской Республики, в противостоянии силам, которые рассматривали судьбу России, как суверенное национальное государство, образ Римской Империи, предназначенное для демонстрации высочайших моральных и интеллектуальных сил, достигнутых человеческим обществом.
Эти общественные брожения в обоих странах, были обусловлены возросшей роли глобальной Британской империи, которая противостояла молодой Америки, как партнера русского императора Александра II, который также, как и президент Америки начал борьбу с повсеместной коррупцией, пытался преобразовать Российскую Империю, дать ей обновленное государственное устройство, вывести её на новый государственный уровень.
Хотя к 1861 году Америка впала в гражданскую войну, Британская империя сделала так много, чтобы удержать своё мировое влияние во время Крымской войны, Опиумных войн, и подавление обширных индийских восстаний, но всё это было омрачено, потому что российско-американская дружба привела в движение союз великих держав, способный разрушить его глобальную гегемонию.
Фундаментом этого союза двух держав должен был стать грандиозный исторический-экономический проект США и Российской Империи, который сформировал не только продажу Аляски, в марте 1870 года США за 7,5 миллиона долларов, но также толкнул участие Российской Империи в гражданской войне на стороне будущих США, когда царь Александр II организовал развертывание российских военных флотов в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Названия этому проекту: тоннель под Беринговым проливом.
Гражданская война в США и Российская Империя.
К 1862 году гражданская война началась в полную силу, и благодаря поддержке Конфедерации британскими корпорациями и министерством иностранных дел (банки, начавшими финансовую войну против Союза двух Держав), намеченные планы быстро обернулись против Линкольна.
Британские владения Торонто и Монреаля служили базами Конфедерации, с которых были предприняты десятки террористических актов против союза Линкольна с севера (включая возможное убийство президента из Монреаля), в то время, как спонсируемые британцами сражения велись с юга.
Пока мир затаил дыхание, посол Штекль писал Горчакову:
«Распад Соединенных Штатов как нации, с нашей точки зрения, вызывает сожаление. Американская конфедерация действовала как противовес британской власти, и в этом смысле его дальнейшее существование является важным элементом баланса сил в мире». Он продолжил, что он хотел «сохранить Американский Союз как неделимую нацию». (S.B. Okun, The Russian-American Company, 1951, p. 259-260)
Конечно, исход Гражданской войны был бы намного мрачнее, если бы не развертывание царем Александром II российского военно-морского флота в Калифорнии и на атлантическом побережье Америки в 1863 году, которое не позволило британским и французским силам помочь конфедерации в открытой войне против Президента Линкольна.
Позже, описывая свой мотив, царь Александр II сказал:
«Осенью 1862 года правительства Франции и Великобритании предложили России формальным, но не официальным способом, совместное признание европейскими державами независимости Конфедеративных Штатов Америки. Мой немедленный ответ был:
«Я не буду сотрудничать в таких действиях; и я не буду соглашаться. Наоборот, Я приму признание независимости США в качестве повода для России. И чтобы правительства Франции и Великобритании могли понять, что это не пустая угроза; Я отправлю Тихоокеанский флот в Сан-Франциско, а Атлантический флот - в Нью-Йорк... Все это я сделал из-за любви к своей дорогой России... Я поступил так, потому что понял, что перед Россией будет более серьезная угроза, если американская республика, с передовым промышленным развитием были разбиты, и Великобритания должна будет оставить под контролем большинства отраслей современного промышленного развития». (Published in The Independent March 24, 1904)
Стратегическое значение тоннеля Берингова пролива в истории.
Проект тоннеля Берингова пролива - это 150-летняя идея, которая была сформулирована союзниками Линкольна и Александра II после гражданской войны в Америке. Первоначальный грандиозный замысел был обусловлен планом соединения телеграфных линий между континентами, вскоре после этого последовало бы соединение Транссибирской железной дороги России и Трансконтинентальных железных дорог Америки через Британскую Колумбию, Аляску и в Евразию, как это мыслил бывший губернатор Колорадо Уильям Гилпин.
Гилпин был известен как один из первых чемпионов Трансконтинентальной железной дороги Америки с 1846 года и своими сотнями речей, опубликованные карты и документы шли дальше, чем любой другой государственный деятель, чтобы конкретизировать, как будут выглядеть эти международные общественные работы. Описывая свой грандиозный замысел для международных общественных работ, Гилпин в своем широко прочитанном произведении 1890 года «Космополитическая железная дорога» написал:
«Железные дороги продолжают расширяться, скоро станет универсальной системой над всеми земными шарами. Мы видели, как энергии американского народа, приводящие в действие и использующие эти новые силы, охватывают его континент Тихоокеанскими железными дорогами ... они будут продолжать расширять свою работу до Берингова пролива, где объединены все континенты».
Гилпин повторил свое мнение о том, что только благодаря тому, что он принял свое прометейское наследие и полностью посвятил себя развитию Аляски, Америка могла избежать повторения британских манипуляций.
Гилпин описал, как должна выглядеть новая парадигма человеческой цивилизации: «Оружие взаимной резни отброшено; кровавые страсти находят успокоение, установлено, что большинство человеческой семьи принимает основные учения христианства в практике государств… Открыто пространство для промышленной добродетели и промышленной мощи. Цивилизованные массы мира встречаются; они взаимно просвещены и поддерживают дружеские отношения в гармонии с природой и с Богом. Мир перестает быть военным лагерем, насиженным только военными принципами произвольной силы и безжалостного подчинения. Новый и великий порядок в человеческих делах открывается из этих огромных параллельных открытий и событий» [Cosmopolitan Railway p. 213]
Вмешательство Англосаксов в союз двух Держав.
К настоящему времени наиболее информированные люди знают, что вмешательство России в гражданскую войну 1863 года стало поворотным моментом, который не позволил британским и французским империалистическим силам вступить в войну военным путем на стороне южных повстанцев.
Что не так хорошо известно, так это то, что великая стратегия России и Америки по соединению континентов по железной дороге не осуществилась так, как это было задумано после продажи Аляски из-за вмешательство Англосаксов.
30 марта 1867 года Британская империя была застигнута врасплох новостью о том, что российские аляскинские владения были проданы Америке за 7,2 миллиона долларов в ходе скрытного дипломатического маневра, который госсекретарь Уильям Сьюард назвал самой важной сделкой своей жизни.
Продажа неожиданно сделала изолированную колонию Британской Колумбии очень горячей недвижимостью. Во время этой покупки в 1867 году Трансконтинентальной железной дороги Линкольна, начатой в 1863 году в разгар гражданской войны, прошло всего два года с момента ее завершения, соединение Тихого океана с Атлантикой впервые в истории и, таким образом, уничтожение британской монополии на морские торговые пути.
Одним из немногих способов, которыми Британия должна была помешать объединению этих двух исторических союзников, оставались ее территории Канады и особенно колония Британской Колумбии.
Успешная антисоюзная конфедерация 1 июля 1867 года был принят Британский акт о Северной Америке, объединивший «другую» антиамериканскую операцию конфедерации Великобритании в соответствии с новой конституцией, в которой существование новой федерации способствует «благополучию провинций и продвижению интересов Британской империи». Следует иметь в виду, что проект конфедерации фактически начался во время Гражданской войны в форме недолгой выпившей оргии конвенции Шарлоттауна 1864 года, которая разработала резолюции, позже принятые в 1867 году.
18 июля 1868 года территории Гудзонова залива (он же - Земля Руперта) были проданы Оттаве в результате операции, проведенной сэром Жоржем Этьеном Картье, который заявил, что «в этой стране у нас должна быть особая форма правления, в которой будет найден монархический дух».
Монархический дух Картье был отражен в ведущих отцах канадской конфедерации, таких как сэр Джон А. Макдональд, который классно заявил: «Британец, я родился, и британец, которого я умру», и который смотрел на огромную пустыню к западу от Торонто, говоря в 1867 году: «Я был бы вполне готов, лично оставить всю страну в пустыне на следующие полвека, но я боюсь, что если англичане не пойдут туда, янки пойдут».
22 мая 1867 года отец Конфедерации сэр Александр Галт заявил о политике Британии в отношении экспансии на запад (чтобы заблокировать связь между Россией и США), сказав: «Если Соединенные Штаты желают обойти нас с запада, мы должны принять ситуацию и возлагаем руку на Британскую Колумбию и Тихий океан.
Эта страна не может быть окружена Соединенными Штатами. Мы уйдем, если позволим это ... «От Атлантики до Тихого океана» должен быть клич в Британской Америке, как никогда в Соединенных Штатах »
Империя наносит ответный удар
Российская Империя к этому времени уже готовилась начать строительство собственной транс Континентальная железная дорога с помощью американских инженеров, которая была окончательно завершена в 1905 году. Цари Александр II, III, Николай II и их близкий круг русских советников применили американскую модель для обширной модернизации России вокруг Транссибирской магистрали.
Во время своего первого рейса Транссибирская железнодорожная магистраль увидела, как вагоны филадельфийского производства проезжают через центр России, и не случайно, что все ключевые игроки, участвующие в покупке Аляски, также были вовлечены в программу по континентальной железной дороге России по обе стороны океана.
Хотя президент Линкольн и Император Александр II были известны как великие реформаторы и борцы за гражданские права, за их общую приверженность к христианскому пониманию свободы и освобождению рабов и крепостных крестьян, оба мировых лидера были подло убиты наемниками (революционерами-консерваторами коммунистами феодалами) до того, как их великие замыслы смогли бы осуществиться.
К 1906 году российский император Николай II поддержал план Российский тоннель под Беринговым проливом, официально одобряющий команду американских инженеров для проведения технико-экономического обоснования. 27 марта 1906 года в газете «Нью-Йорк Таймс» сообщалось:
«Царь России издал приказ, разрешающий американскому синдикату в лице барона Лойка де Лобеля начать работу над проектом Транссибирско-Аляской железной дороги. План состоит в том, чтобы построить железную дорогу от Сибири до Аляски, соединяя и туннелируя Берингов пролив. Говорят, что капитализация предприятия будет составлять от 250 до 300 миллионов долларов, и что денежные центры России, Франции и США попросят взять облигации».
Но и этим планам не суждено было сбыться по причине Первой Мировой Войны, а вслед ей Англо-Финансируемая революция в Российской Империи, свержения Царя и его семьи в 1917 году.
К сожалению, эра финансируемых Лондоном революций, убийств и войн приняла неправильные формы в 1880-х, 1890-х и 20-м веке, не позволяя этой системе взаимовыгодного сотрудничества развиваться так, как ей было суждено.
(Данный материал был переработан и подготовлен на основе двух статей в англо язычном интернете:
https://www.veteranstoday.com/2020/06/03/todays-multi-polar-potential-and-the-missed-chance-of-1867/ ).