Третья часть, к сожалению, оказалась совсем не напоминающей первую, культовую.
Что изменилось и как это сказалось на качестве продукта в целом, можете прочитать здесь .
Ниже мы поговорим о главных действующих лицах проекта и дадим несколько советов, касающихся геймплея.
Старые знакомые
Если что и роднит F.E.A.R. 3 с оригиналом, так это пул главных героев. Со всеми ними те, кто играл предыдущие части, уже знакомы – это Лидер, его брат Пакстон Феттел и их мать Альма, вечно юная, поскольку неживая. Как и Пакстон, собственно.
Но обо всех по порядку.
Альма
Начнем по старшинству. Мать протагонистов запомнилась геймерам как «девочка в красном».
Она появилась на свет в 1979 году и была еще в совсем нежном возрасте, когда у нее ярко проявились природные сверхспособности. Девочка-уникум, к сожалению для нее самой, привлекала внимание исследовательской корпорации «Армакем», которая начала ставить на ней чудовищные опыты.
Время шло, и юная героиня становилась все более агрессивной. Исследователи, понявшие, что рискуют однажды не справиться с ее возрастающей мощью, решили проблему кардинально (хотя и не самым все же зверским образом). Они погрузили барышню в искусственную кому и заперли ее, бесчувственную, в подземном бункере.
Методом искусственного оплодотворения ученые дважды добились от нее потомства. Так на свет появились два ее сына – Лидер (когда он родился, Альме было всего 15 лет) и Пакстон (в тот момент молодая мать достигла 16-летия).
Через десять лет исследователи пришли к выводу, что она им больше не нужна, и решили умертвить женщину, отключив в бункере все коммуникации. Она умерла, но не совсем. Погибнув физически, Альма превратилась в дух, одержимый жаждой мщения…
Лидер
Среди двух братьев его можно считать везунчиком (хотя все относительно). Он прошел армейскую службу, спецназ и в итоге стал членом F.E.A.R. И еще жив – что примечательно.
В сущности, мы мало что о нем знаем, даже имя по-прежнему засекречено. А впервые увидеть протагониста в лицо удалось в промороликах к третьей части – он внезапно снял маску, с которой раньше не расставался.
Основное преимущество Лидера – способность к мгновенному реагированию на изменяющиеся обстоятельства. Он умеет усилием воли ускоряться так, что пространство вокруг него существенно замедляется. А это дает возможность точно и не торопясь уничтожать врагов одного за другим.
Он пропал из виду геймеров в финале первого эпизода – якобы погиб в авиакатастрофе. Но слухи о его смерти, как теперь стало ясно, были сильно преувеличены.
Пакстон
И наконец младший брат. Он всемерно поддерживал мать в осуществлении ее коварных замыслов, тем более что находился в заточении у той же корпорации. Осуществив побег, он мысленно поработил большую группу солдат, которые должны были помочь в освобождении Альмы.
«Армакем» ему тоже здорово насолил. По уровню озлобленности он, возможно, даже превосходит свою мать. Во всяком случае она каннибализмом не страдает, а он совсем не против закусить человечиной.
В финале первой части он тоже погиб, однако продолжает вести довольно активную жизнь – теперь в виде боевого и мстительного привидения.
Пять секретов Феттела
Играть за младшего брата куда интереснее, чем за старшего. Почему это так, мы подробно объяснили в нашем прошлом материале.
Ниже предлагаем вам список из пяти боевых приемов, которые позволяют Пакстону достаточно легко расправляться с разнообразными врагами.
Эктоплазма
Не стоит возлагать на нее больших надежд – требует времени, движется медленно, и убойная сила никакая. Можно попасть в бойца три раза, а он все еще останется на ногах. Лучше стремительно налететь на противника и высосать душу.
Две в одном
Пакстон не только обладает интересными способностями, но еще и умеет пускать их в ход по две одновременно. Очень удобно против парных патрулей. Один оппонент зависает в метре от земли, а другой попадает под поток эктоплазмы. Готово.
Внутренний террорист
Можно не ждать, пока хозяин все-таки сможет выгнать вас из своего мозга. Скомандуйте ему взорваться. Если вы оказались в окружении оппонентов, постарайтесь не дать себя обнаружить – а то расстреляют. Тихо вселяйтесь в ближайшее тело, ведите его в укромное место и там проводите нужные манипуляции.
На ту сторону
Пробивать преграды вы не можете, а вот переместиться во врага, находящегося на той стороне, никто не мешает. Это заметно ускоряет продвижение, а также позволяет с легкостью достичь тайников.
А пошутить?
Приятная черта героя – его черное чувство юмора. Игру стоит пройти хотя бы ради того, чтобы послушать, как он комментирует события.
В целом Пакстон – настоящее украшение проекта. Если бы не он, этот растерявший всю свою фирменную атмосферу шутер утратил бы еще половину привлекательности.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .