Мигрень – отвратительное чувство, когда есть желание послать всех подальше, но нет возможностей. Потому что некого. Может быть, и мигрени нет, есть только теплая шапочка, неприятно сдавливающая виски. Возможно, слегка маленького размера...
- Вы крайняя? – радостно поинтересовалась маленькая девочка, лет пяти, совершенно не разделяющая мрачное настроение Милы.
Мила (девушка из разряда: по ее убеждению - лет двадцати, но фактически – в районе от тридцати), покосилась на мелкую и утвердительно кивнула. Голова продолжала болеть. Хотелось выть, но вытье смотрелось бы унизительно в очереди за последней моделью айфона. Но выть хотелось не только из-за головы. Еще эти сто тысяч, которые можно было бы потратитьна более актуальные потребности. Но потребностей было много, а последний айфон в первые дни продаж – только раз в жизни… Точнее, каждая последняя модель – только раз в жизни…
Мила еще раз окинула взглядом ближайших людей в очереди. Послать кого-то из них, с целью выпускания накопившейся нервозности, было опасно. Все были несколько больше ее метра пятидесяти и выглядели значительно увереннее. Не было похоже, что это их последние сто тысяч, сэкономленные на обедах или взятые в кредит. Срываться на девочке было не этично. Мила продолжала страдать мысленно.
Девочка радостно прыгала за спиной Милы и что-то напевала. Миле казалось, что прыгают шарики у нее в голове, а шапочка плотнее сжимается от усиливающегося холода. Девочка начинала бесить Милу.
«Зачем вообще тянуть своего ребенка сюда? Я бы такой глупости не допустила. Почему нельзя ее оставить дома? - размышляла Мила, переминаясь с ноги на ногу».
«А если ее не с кем оставить? - возразила она себе же».
«А зачем переться обоим родителям? - продолжался мысленный диалог Милы».
«Хотят купить два? - Мила нахмурилась и сильнее сжала кошелек в кармане».
«Бабушкам бы оставили внучку, - тут же не поддержала себя она».
«Может, нет бабушек, - пришло в голову Миле-оппоненту. - Сироты… Оба… Или бабушки в другом городе…».
«По такому случаю можно ребенка отвезти в другой город к бабушкам, - снова возразила Мила-номер один».
«Может, далеко бабушки живут. Денег нет, чтобы отвезти, - Мила-оппонент продолжала защищать родителей девочки».
«Значит, на два телефона есть, а на отвезти ребенка к бабушке – нет? - язвительно возразила Мила-номер один».
«А, действительно… - Мила перестала переминаться на месте. - Это надо же такими отморозками быть, чтобы телефон был важнее ребенка!».
«Бедная девочка, - тут же всхлипнула Мила-номер один. - Лучше бы за ребенком следили, чем за телефонами!».
«Стоп! - опять нашлось что возразить Миле-оппоненту. - А, может, у нее вообще нет папы. Мама одна воспитывает? Работает на трех работах…».
«Вообще дурдом! – Мила-номер один почти поперхнулась холодным воздухом. – Это же какой дурой нужно быть, чтобы тянуться из последних сил, чтобы купить последний айфон. Ребенок, небось, недоедает... Бедная».
Тем временем «бедная» девочка продолжала напевать и скакать за Милой.
«Что же это за мир такой, когда телефон важнее самого человека? Люди – просто дебилы! Готовы голодать, но выпендриваться, показывая новенький телефон! Какой пример эта мамаша показывает этому ребенку? - Мила начинала ненавидеть эту горе-мамочку».
«Но, подожди, - возразила Мила-оппонент. – Мы не знаем ничего о ее мамочке! Может, ребенок вообще – сирота! Может, ее бабушка воспитывает на свою пенсию».
«Вот оно – новое поколение! – констатировала Мила-номер один. – Ребенок еще в школу не ходит, а уже новый айфон ему подавай! Бедная бабушка!».
Обе Милы, возмущенные до предела, закончили мысленный диалог. Мила развернулась к уже не бедной девочке, которую воспитывала бедная бабушка... Бабушки рядом с девочкой не оказалось. Мила озадачилась. Девочка пританцовывала одна. За ней уже образовалась очередь из подростков, которые явно были не с ней. Мила растерянно смотрела на девочку, решая для себя сложный вопрос – кого нужно жалеть: маму, девочку или бабушку.
- Почему ты одна? – наконец, поинтересовалась Мила, присев рядом с девочкой.
- А что всей семьей сюда тащиться? – искренне удивилась девочка.
- Сколько тебе лет?
- Пять, - спокойно ответила девочка, продолжая прыгать.
- Опасно ночью самой ходить! – охнула Мила, теперь она жалела девочку и ненавидела ее маму, папу, дедушек и бабушек.
- А ты с кем? – улыбнулась девочка.
- Сама, - Мила глупо улыбнулась и, как ей показалось, покраснела.
- Бедная, - девочка обняла голову Милы. – Ты тоже думаешь, что телефон сделает тебя счастливой?
- Почему? – растерялась Мила.
- Как все, - спокойно ответила девочка и крепче обняла Милу.
- И ты? – всхлипнула Мила, жалея себя.
- Я? – девочка отпустила Милу и звонко засмеялась. – Я же счастливая, мне телефон не нужен, - девочка запрыгала. – Посмотри, - она подняла руки, Мила озадаченно посмотрела вверх. – Посмотри! Какое небо, какая Луна, какие деревья! А днем Солнце, и птички, и еще много всего! А люди! Ты говоришь с людьми?
Мила растерянно посмотрела на стоящих за девочкой подростков. Те с интересом смотрели на девочку.
- Если говорить с людьми, они вовсе не плохие! – громко прошептала Миле на ухо девочка. – Они просто все несчастные, потому что с ними никто не говорит. Потому что они думают, что другим важнее телефон, или какие ботинки на них. И все боятся! – очень проникновенно заметила девочка.
- Боятся? – озадачилась Мила.
- Конечно! – заверила ее девочка. – Все боятся, что их не смогут любить просто так. Поэтому все все покупают, и покупают, и покупают... Но разве можно купить любовь? – девочка обернулась к подросткам. – Если с людьми не говорить, то никогда не узнаешь, что они любят смотреть на небо, а не в телефон! И кто же тогда будет любить людей? Только телефон будут любить, - девочка грустно пожала плечами.
- А ты зачем тогда здесь? – не поняла Мила.
- Потому что папа сказал, что новые айфоны покупают только придурки, которые ничего не стоят. Они – это ничего, - девочка провела взглядом по очереди. Стоящие молча слушали ее. - И чтобы никто не узнал, что они – это ничего, им нужен новый телефон. Чтобы прятаться за ним, - малышка перевела дыхание. – Я просто хотела посмотреть на придурков.
- И… - Мила сглотнула слюну.
- Я не вижу придурков, - девочка искренне улыбнулась. – Может, у них совсем денег нет, - она нахмурилась. – А здесь только одинокие люди, которые боятся, что их не будут любить без этого нового айфона!
- Дома тебя, наверняка ищут, - Мила подняла малышку. – Давай-ка я отведу тебя домой.
- Ой, да они спят! – заверила ее девочка.
- А если проснулись вдруг? – из начала очереди вышел мужчина. – Давайте я вас отвезу домой, - он сжал ручку девочки.
- А как же айфон? – нахмурилась девочка.
- А, не нужен айфон! – улыбнулась Мила.
- Мы просто будем говорить... Например, с этой девушкой, - мужчина подмигнул Миле. – Может быть, окажется, что мы оба любим смотреть на небо.