Найти тему
Автохимия LAVR

Пробой прокладки ГБЦ. Что делать после?

Пробой прокладки головки блока цилиндров – серьезная неисправность, которая требует немедленного механического ремонта. Однако заменить саму прокладку, разграничивающую топливо-воздушные потоки и циркуляцию охлаждающей жидкости и масла, не достаточно. Важно устранить последствия.

Последствия пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров зависят от того, где именно нарушена целостность.

Если прогар находится по внешнему контуру и имеет значительный размер, из двигателя наружу вырываются газы или масло. Когда пробой случился между цилиндрами, и рабочая смесь из одного смешивается с выхлопными газами в другом. Это довольно безобидные варианты, так как внутри разграничение сохраняется.

-2

Если прокладка ГБЦ пробилась между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания, и выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, там начинается бурление и антифриз «взбивается» в плотную эмульсию или пену. Густая субстанция забивает мелкие каналы охлаждения и «выключает» их из работы. Слить и заменить антифриз будет недостаточно, сгустки останутся в системе. Мы рекомендуем сделать промывку, причем самым мощным двухкомпонентным составом «Полная очистка системы охлаждения» и дополнительно несколько раз промыть дистиллированной водой, чтобы гарантировать безопасность и работоспособность системы.

Но не только газы попадают в СО, идет и обратный процесс: антифриз попадает в один из цилиндров, сгорает там и образует твердый «карамельный» налет, ведь охлаждающая жидкость не сгорает во время вспышки топливо-воздушной смеси.

Попадание антифриза в цилиндро-поршневую группу – большой стресс для двигателя, поэтому даже при минимальной протечке мы рекомендуем не просто провести раскоксовку с помощью быстрого и сильного состава ML 203. Так вы гарантированно удалите все следы пребывания антифриза в ЦПГ.

-3

Еще один вариант – пробой между каналами системы смазки и камерой сгорания . Здесь ситуация похожая: если масло попадает в цилиндр, оно ложится рыхлым нагаром на днище поршней и поршневые кольца; если газы прорываются в масляную систему, там образуется эмульсия. Разумеется, ситуацию нельзя пускать на самотек: загрязнения быстро увеличиваются, а потеря масла свойств приводит к сильному износу. В этой ситуации помогут раскоксовка ML 203 и промывка двигателя, которая позволит по максимуму слить старый лубрикант со всеми отложениями и осадками, очистит внутренние гидроприводы. В ассортименте LAVR представлен целый спектр промывок двигателя. Мы рекомендуем использовать сначала Мягкую промывку, а затем выбрать из линейки LAVR ту, которая в наибольшей степени соответствует характеристикам и способу эксплуатации вашей машины: классическую 5-минутную промывку, 7-минутную, предназначенную для турбированных и сложных моторов, или одну из специализированных 10-минутных промывок Hight Traffic и Power Safe для автомобилей, эксплуатируемых в городе, и моторов с пробегом 150 000+ км.

Если пробой случился между каналами систем охлаждения и смазки , происходит смешивание масла и антифриза. Оно вызывает эмульгирование обеих технологических жидкостей, и они быстро утрачивают свои свойства. Кроме того, антифриз при контакте с маслом образует нерастворимые твердые вещества, которые действуют, как абразивы, и оседают в углублениях системы. В этой ситуации нужно промывать систему смазки двигателя, систему охлаждения и делать раскоксовку. Комплексный подход избавит от последствий разгерметизации блока цилиндров.