Найти тему

Маркетплейсы – что это такое и чем они круче интернет-магазинов?

Оглавление

В России маркетплейсы стали раскручиваться не так давно. Но рынок электронной коммерции развивается насколько стремительно, что уже в ближайшие 2 года объем продаж должен вырасти в 2 раза. А это 2,4 триллиона рублей ежегодно на продаже товаров.

Маркетплейс – большая онлайн-площадка, на которой представлена продукция разных брендов. Продавцов в таком электронном гипермаркете тоже очень много , а доставка не ограничена строгими географическими рамками.

На себя маркетплейсы берут важную часть взаимодействия между покупателями и продавцами. Они принимают оплату, передают заявку на заказ продавцу, обеспечивают постоянную поддержку пользователей. Но самое главное – обеспечивают большой трафик. Столько, сколько вкладывает в свою рекламу маркетплейс, не под силу вложить ни одному крупному интернет-магазину!

Популярность маркетплейсов

По статистике Forrester Research, более 65% всех товаров (не считая продажи билетов, услуг) к концу 2021 года будет продаваться именно через маркетплейсы. Стереотипы привычных онлайн-продаж стали рушиться. Переломных периодов было 2: 2017 год, когда МП продали 50% всей продукции, которую люди заказывали онлайн, и рубеж 2019/2020, когда пандемия со всеобщей самоизоляцией заставила обратиться к интернету еще больше потребителей.

Forrester Research – исследовательская компания, которая изучает деятельность мировых вендоров и составляет рейтинги.

Какие бывают маркетплейсы?

МП делятся на: универсальные – Ozon , WILDBERRIES – и нишевые. Последние торгуют в рамках определенных товарных категорий. Например, Lamoda одеждой, а Leroy Merlin – товарами для дома, ремонта и строительства.

Главные отличия интернет-магазина от МП

В интернет-магазине может быть представлена продукция от множества брендов. Но только на маркетплейсах одинаковый товар по одной или различной стоимости могут предлагать несколько продавцов.

-2

Чтобы добавить свой товар на маркетплейс, можно потратить минимум времени и сил, запустив продажу за 1 день. Каждая онлайн-площадка берет определенную комиссию с продаж либо абонентскую плату.

Что выгоднее – открыть свой интернет-магазин или сотрудничать с МП? Огромный гипермаркет охватывает невероятно большую целевую аудиторию. Это выгодно как продавцам, так и покупателям, перед которыми открывается огромный выбор. Последние могут формировать заказ из разных категорий и от различных поставщиков с доставкой по 1 адресу.

Главные различия между маркетплейсом и классическим интернет-магазином:

  • Условия продажи, оплаты, доставки. В интернет-магазине собственник устанавливает свои правила. При сотрудничестве с МП нужно соблюдать требования сторонней площадки.
  • Продвижение. На первых позициях в поисковых системах всегда маркетплейсы. Подыскивая нужную вещь, пользователь перейдёт по первой попавшейся ссылке. Даже если в вашем ИМ цены ниже, он может его просто не найти. Чтобы сайт попал в ТОП Яндекса или Гугла, нужны постоянные вливания в рекламу и внутреннюю оптимизацию.
  • Доставка. Маркетплейсы доставляют и в другие страны. При этом бесплатной доставкой пользуются многие потребители, покупая от 2500 руб. или даже 1000 руб. А вот владелец интернет-магазина не готов оплачивать транспортные услуги за всех.
  • Склад, офис продаж и сотрудники. От этого всего можно отказаться, если продавать только через МП.
  • Время внедрения. Разработка сайта интернет-магазина займет от нескольких дней до полугода. Добавить товар на маркетплейс можно всего за 1 день.
-3

Для бизнеса любого уровня маркетплейсы являются удивительным и выгодным готовым инструментом. Быстро расширить базу клиентов, продвинуть свою продукцию, повысить узнаваемость бренда с МП просто. Но при сотрудничестве есть и свои нюансы, которые мы будем подробно разбирать в других публикациях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного! Ставьте лайки, не забывайте делиться статьями в социальных сетях со своими друзьями и деловыми партнёрами.