Часто геймеры в недоумении, почему игры стоят так дорого. Особенно в нашей стране, где зарплаты значительно ниже, чем в зарубежных странах.
Почему какая-то игра стоит порядка 5-ти тысяч? Можно подумать, что разработчики совсем уже офигели. Особенно цены заоблачные за игры из Triple-A проектов.
Такое беспокойство конечно порождает и всемирное пиратство.
Для начала, нужно понимать, что у игры, как и у фильмов есть бюджет и разработчику нужно его отбивать. Бюджет может достигать до сотен миллионов долларов.
Как формируется этот бюджет?
Геймдизайнеры, программисты, художники, сценаристы, маркетологи и десятки других специалистов - все это и есть составляющее всей игры. И конечно же, за бесплатно всю эту кропотливую работу выполнять не будет. И это мы еще не говорим о дорогостоящем оборудовании для разработки.
Процесс разработки игр схож съемкой кино. Все мы знаем, на что уходят миллионные бюджеты при съемке какого-нибудь голливудского фильма. Актеры, гримеры, художники, разбивающиеся вдребезги дорогие автомобили - все это стоит денег. И сидя в кинотеатре вопрос отпадает сам собой.
В качестве примера можно привести такие игры, как Max Payne-3, который стоил $105 млн. Разработка GTA-5 обошлась в $137 млн. Destiny - $140 млн. Такая сумма тратится на разработку, без учета стоимости продвижения. Потому что, если считать стоимость рекламной кампании все той же Destiny, то на ее раскрутку ушло гораздо больше ($360 млн). И общая стоимость самой игры составляет полмиллиона долларов. Т.е. чтобы окупить затраты, надо продать 8,5 млн копий игры.
Так откуда же берется такая цена на игру?
И так, разработчик получает лишь 15% от от суммы. Еще 15% уходят рекламе. 40% делит ретейлер, т.е. те, кто продают нам копии игр. Поэтому далеко не разработчики такие жадные, а все те же ребята, которые предлагают купить DLS к еще не вышедшей игре, вместо того, что сразу не включить весь контент в продукт.
Пишите в комментарии, во что играете вы? С радостью обсудим. Всем пока:)