Рено Логан – это автомобиль для России знаковый, особенный, ведь именно его первое поколение стало одним из самых продаваемых бюджетников. Люди, наконец, получили дешевую и народную иномарку. Причем иномарка эта акцентирована на решение утилитарных задач. Судите сами – объемный багажник позволяет принимать и перевозить крупную поклажу, что важно дачникам и семейным людям, а длинноходная и энергоемкая подвеска славится высокой плавностью хода даже на плохой дороге. Более того, еще и задняя часть салона получилась просторной – там можно разместиться при достаточно высоком росте. В частности, до 185 сантиметров хватает места и для ног, и для головы. Таким образом, первая генерация Логана была создана по принципу «Квадратриш, практиш, гут». И ведь, брали машинку.
Потом, свет увидело и второе поколение модели. Автомобиль был встречен уже не так радужно, как его предшественник. Тем не менее, до какого-то момента спрос уверенно держался и на него. Потом, Рено подрастеряла авторитет в классе В и вперед вырвались конкуренты – и Лада Веста, и Хендэ Солярис, и КИА Рио, и Фольксваген Поло. Впрочем, французы не спешили с обновлением машины, но даже, когда оно свершилось, отвоевать утраченные позиции машине так и не удалось. Сейчас же, появилась информация о том, что в России будет в обозримом будущем продаваться и Renault Logan III.
Когда именно автомобиль поступит в продажу, не уточняется, однако патент на модель свидетельствует о том, что произойдет это в ближайшие полгода-год. Таким образом, уже можно обсудить перспективы новинки на российском рынке и сравнивать ее с одноклассниками.
Конечно же, весьма интересен тот факт, что Рено Логан второго поколения, якобы, будет спроектирован на платформе нового поколения. В частности, морально устаревшая B0 уступит место более «продвинутой тележке» с заводским индексом CMF-B. На самом деле, существует мнение, что это далеко не новая платформа, а лишь адаптированная под современные турбомоторы Рено старая-добрая B0. При этом акцент у иной платформы сделан на повышение уровня пассивной безопасности, поэтому изысков в ездовых качествах, по всей видимости, нам ожидать не приходится и большой разницы в этом плане с Логаном второго поколения мы не увидим.
Однако, говоря о платформе CMF-B, стоит отметить, что в Россию новейшие турбо-агрегаты с рабочим объемом 1.0 литра поставляться не будут. А ведь, именно такие под капотом прописались у Dacia Logan и Sandero 2020-модельного года. Россиянам предложат уже известный «атмосферник» 1.6 литра и мощностью в 113 лошадиных сил, который может сочетаться с механической трансмиссией либо с вариатором.
Существует, также, информация и о том, что в топовом исполнении автомобиль будет агрегатироваться с турбированным двигателем 1.3 литра, который французы дефорсируют до 130 «кобылок». Впрочем, такие данные ходят по сети на уровне слухов и всерьез я бы к ним не относился, тем более, учитывая тот факт, что такой Логан рискует стать одним из самых дорогих автомобилей в своем сегменте, между тем, ценник на модель в целом, и так, обещают немалую.
Все дело в том, что новинка должна получить достаточно обширный список оснащения. И в это охотно верится, ведь европейский Дачия Логан имеет шесть подушек безопасности, ассистент аварийного торможения, полностью светодиодную оптику освещения, адаптивный круиз-контроль, систему кругового видеообзора, а также мультимедийно-развлекательный комплекс со множеством современных функций.
Все бы хорошо, но я считаю, что перспективы Рено Логан по завоеванию лидерства в классе весьма туманные. Опять же, решающим фактором будет цена, а она у Логана в более-менее нормальной комплектации, наверняка, перешагнет за миллион.
Кроме того, несмотря на то, что оснащение обещает быть богатым, далеко не все будет в этой машине доступно. Например, стоит забыть о цифровой панели приборов, которую сейчас способны своим покупателям предложить Шкода Рапид и Фольксваген Поло. Таким образом, оснащение у Логана-3 выглядит продвинутым лишь на фоне своего предшественника, но вот у оппонентов есть свои достоинства и не факт, что они не заинтересуют тех, кто будет стоять перед выбором.
Еще одним решающим аргументом, исходя из которого Рено Логан нового поколения будет проигрывать конкурентам – это использование вариатора. Как вы уже поняли, в самой массовой модификации с мотором 1.6 литра автомобиль будет комплектоваться CVT. Нечто подобное можно наблюдать и сейчас, поэтому в будущем рассчитывать на что-то иное не приходится – французы достаточно консервативно подходят к нашему рынку и не собираются радовать нас какими-то новаторскими решениями.
А, как мы уже все знаем, вариаторы имеют не самую хорошую репутацию, поэтому его применение вызовет очередную волну недоверия среди покупателей. Я считаю, что многие будут гораздо охотней смотреть в сторону конкурентов, которые оснащены классическим «автоматом» — это более вероятно, поэтому вряд ли, в такое непростое время россияне предпочтут новые опции взамен надежности, простоте обслуживания трансмиссии.
На этом я пока что остановлюсь. Все-таки, информации еще маловато, впрочем основные данные уже прорисовываются четко и все, что будет дальше попадать в сеть, уже принципиального значения не возымеет. В общем, если говорить вкратце, то новейший Рено Логан вряд ли получит новые моторы, но станет более оснащенным и современным в плане дизайна. Плата за это будет высокой и именно поэтому конкурентов по части продаж он не догонит.