Найти тему
Галерея чудаков

Перспективы лучезарны! ("Гамбит, Великобритания, США 2012)

Братья Коэны обожают выставлять любимцев публики - красавцев-актеров полными идиотами.

И не раз уже проделывали это с Джорджем Клуни ("О, где же ты, брат?"). С Бредом Питом ("После прочтения сжечь").

Вот и в "Гамбите" они заставили аристократичного Колина Ферта - этого романтичного мистера Дарси ("Разум и чувства"), вошедшего в большой кинематограф прямо из усадебного пруда, в мокрой, после купания, одежде - рассхаживать по экрану то с пластырем на расквашенном носу.

Роль Гарри Дина стала для Колина Ферта комедийным бенефисом
Роль Гарри Дина стала для Колина Ферта комедийным бенефисом

То в брюках с подозрительным пятном от тряпки с солярой.

-3

А то и вовсе в одном пиджаке с карманами. Без штанов...

"И попрошу с номером 318 не соединять... Триста?"
"И попрошу с номером 318 не соединять... Триста?"

Ну, чем не пародия на педантичного, невозмутимого англичанина? Британская, так сказать, версия агента 007?

Кстати, ведь Коэны и сами американцы лишь во втором поколении, их корни в Лондоне и Сусексе.

Итан (слева) и Джоел Коэны
Итан (слева) и Джоел Коэны

Так что, это, в сущности, дружеский шарж на самих себя.

Да и вся картина (режиссер Майкл Хоффман) - один большой комикс, где типические черты героев утрированны до гротеска.

Причем этот гротеск еще и усилен второстепенными персонажами.

Чего стоит гомерически многозначительные портье на ресепшене отеля "Савой"!

Британские актеры Пип Торренс (справа) и Джулиан Райнд-Татт
Британские актеры Пип Торренс (справа) и Джулиан Райнд-Татт
-7
-8

И вся эта пестрая череда героев, так или иначе, проделывают гамбит - перевертыш.

То есть, оказываются, кем-то другим.

Майор - британский актер Том Кортни в 60-е сыграл Ивана Денисовича в фильме по повести Солженицына
Майор - британский актер Том Кортни в 60-е сыграл Ивана Денисовича в фильме по повести Солженицына

Скромный майор подделывает картины.

-10

Японские простаки по-восточному дальновидны.

Мартин Зейденвебер (Стенли Туччи): "Картина всегда висел в ваш сарай, даже когда ви бил мелкий киндер? Да! Это немыслимо! Очень немыслимо!"
Мартин Зейденвебер (Стенли Туччи): "Картина всегда висел в ваш сарай, даже когда ви бил мелкий киндер? Да! Это немыслимо! Очень немыслимо!"

Немецкий эксперт живописи Зейденвебер не может отличить фальшивку от подлинника. А еще и не немец, вроде как.

-12

Скромный клерк Гарри Дин замышляет нагреть своего босса на миллионы фунтов.

Лорд Шабандар (Алан Рикман)
Лорд Шабандар (Алан Рикман)

"Как вы нашли Лондон? А чего его искать? Это всякий скажет - налево от Гренландии"
"Как вы нашли Лондон? А чего его искать? Это всякий скажет - налево от Гренландии"
"Пи-Джей, а с чего вы решили, что Моне стоит 12 миллионов? Ну, Лааайонел, во-первых, он крутой. Вы владеете парой "Стогов", а новых - художник не напишет - он уже "склеил ласты". Поэтому, если хочется получить весь комплект, я кого-то держу за яй..а"
"Пи-Джей, а с чего вы решили, что Моне стоит 12 миллионов? Ну, Лааайонел, во-первых, он крутой. Вы владеете парой "Стогов", а новых - художник не напишет - он уже "склеил ласты". Поэтому, если хочется получить весь комплект, я кого-то держу за яй..а"

А тот, будучи спесивым медиамагнатом, легкомысленно увлекается простой девицей с техасского ранчо.

Мечты
Мечты
Реальность
Реальность

...И вот только девица, пожалуй, остается сама собой.

Комедийный дар Кемерон Диас (Пи-Джей Пузновски) освещает весь фильм
Комедийный дар Кемерон Диас (Пи-Джей Пузновски) освещает весь фильм

-19
-20
"Где твои брюки? Слетели на куст! Зачем ты повесил их на куст, сейчас не Рождество!
Вы что, пили с Шабандаром? Да и выпью еще. Эй, я давно совершеннолетняя!...  
Что  ж, вы не только не стыдитесь своего непристойного поведения. Вы еще и бравируете им!
 На себя посмотри! Зачем ты ползал по стенам? Что в той вазе? И как твои брюки слетели на куст? Право, вы очень подозрительны"...
"Где твои брюки? Слетели на куст! Зачем ты повесил их на куст, сейчас не Рождество! Вы что, пили с Шабандаром? Да и выпью еще. Эй, я давно совершеннолетняя!... Что ж, вы не только не стыдитесь своего непристойного поведения. Вы еще и бравируете им! На себя посмотри! Зачем ты ползал по стенам? Что в той вазе? И как твои брюки слетели на куст? Право, вы очень подозрительны"...

-22

Счастливая тем, кем она есть и как живет - Пи Джей Пузновски - легко вписывается в любую, даже самую бредовую реальность.

И выходит из нее такая же сильная, независимая и счастливая.

Не совершая никаких гамбитов...

-23

Вопрос, нужно ли маленькому человеку "лезть в боты" большого, то есть, без конца самоутверждаться? - остается открытым.

"А в чем дело-то? Мораль, испуг? А как быть с майором, который вложил в копию "Стогов" душу, сердце?"
"А в чем дело-то? Мораль, испуг? А как быть с майором, который вложил в копию "Стогов" душу, сердце?"

Но нам определенно приятней видеть, как "слабак и рохля" Гарри Дин не тырит медяки из баночки-копилки.

И не бледнеет от ужаса перед видом гостиничного счета.

-25

А легко и непринужденно в стиле мистера Дарси, скользит по аэропорту Хитроу, предлагая своему другу-копиисту освоить Пикассо, потому что...

ПЕРСПЕКТИВЫ - ЛУЧЕЗАРНЫ!

-26

Цитаты из фильма:

Эй, Гарри ты чего с центами возишься? Это фунты и пенсы, мадам. Не центы. Гарри Дин, ты что - банкрот? Отнюдь! Просто привожу в порядок копилку, чтобы освободить баночку. Монетки я отдаю на благотворителтность. Агаа.

Она не верит в наш план. "Модус вивенди" - вот ее кредо. А дисциплину к дьяволу. Признаться, ее пренебрежение к условностями как-то бодрит. Бодрит? Пожалуй. Как бодрят ледяная купель и берёзовые розги. Розги? Ах, мадам Ольга!"

Моя мама всегда говорила: если не можешь отличить свинью от питбуля, что ж, придется распрощаться с куском задницы.

Характер как-то, да проявится. Деньги это ответстаенность. Вы бы экзамен сдали. А Гарри нет. Скользкий он какой-то. И мямля. Хорошо так рассуждать, когда богат и тузы на руках.

Прошу прощения, где здесь имеет быть - вольтежировка и конкур? Вольты? Да, есть здесь один электрик. Что курит не знаю... Приехал из Альбукерко - пять, нет, шесть лет в мае будет. Он странный. Но кто я, чтоб судить? О, как увлекательно! Но я имел в виду иподром и скачки. Родео. Соревнования. Наездники. Выездки на домашних животных. Упиайяяя!

Как же я сглупил! Я забыл в номере очки. Они на вас, сэр. Эти? Ах, да, знаю. Но мне нужны для дали. Для дали, сэр?...

-27
"Ну, что мистер Дин, нашли очки для дали? Да, спасибо! А больше вы ничего не забыли? Нет, не думаю. По крайней мере, на нем галстук. Да, интересный экземпляр"...
"Ну, что мистер Дин, нашли очки для дали? Да, спасибо! А больше вы ничего не забыли? Нет, не думаю. По крайней мере, на нем галстук. Да, интересный экземпляр"...

И потом, вы ранили мои чувства, согласившись на отношения с негодяем, бездушным манипулятором, для которого мы все - пешки. К тому же, он ярый нудист. Пока единственный, кто расхаживал по Лондону без порток, это ты. Случайность, не более.

Неужели деньги придают ему обаяния? Да! Деньги и манеры. Это "свинина и бобы личности", как говорила мама.

Послушай, есть два типа людей: такие как Лайонел. У них большие лимузины, деньги. И такие, как мы. Вот посмотри на себя - суетишься, бегаешь. Надеешься, что разведешь его на сиксилиард долларов. Гарри, так не бывает! Ты другой. И зачем тебе лезть в его "боты"? Тебе ближе - маленькие портреты... Все совсем неплохо. И ты неплох...

Можно тестировать, пока тестикулы не станут цвет"лазурь". Это есть настоящий, подлинный шедевр!

"Счастлив обозреть!"
"Счастлив обозреть!"
Рабочий момент - режиссер Майкл Хоффман (слева) однокашник Хью Гранта по Оксфорду.
Рабочий момент - режиссер Майкл Хоффман (слева) однокашник Хью Гранта по Оксфорду.

Он первым открыл его для кинематографа, сняв в своем студенческом фильме "Привелигерованные"