Братья Коэны обожают выставлять любимцев публики - красавцев-актеров полными идиотами.
И не раз уже проделывали это с Джорджем Клуни ("О, где же ты, брат?"). С Бредом Питом ("После прочтения сжечь").
Вот и в "Гамбите" они заставили аристократичного Колина Ферта - этого романтичного мистера Дарси ("Разум и чувства"), вошедшего в большой кинематограф прямо из усадебного пруда, в мокрой, после купания, одежде - рассхаживать по экрану то с пластырем на расквашенном носу.
То в брюках с подозрительным пятном от тряпки с солярой.
А то и вовсе в одном пиджаке с карманами. Без штанов...
Ну, чем не пародия на педантичного, невозмутимого англичанина? Британская, так сказать, версия агента 007?
Кстати, ведь Коэны и сами американцы лишь во втором поколении, их корни в Лондоне и Сусексе.
Так что, это, в сущности, дружеский шарж на самих себя.
Да и вся картина (режиссер Майкл Хоффман) - один большой комикс, где типические черты героев утрированны до гротеска.
Причем этот гротеск еще и усилен второстепенными персонажами.
Чего стоит гомерически многозначительные портье на ресепшене отеля "Савой"!
И вся эта пестрая череда героев, так или иначе, проделывают гамбит - перевертыш.
То есть, оказываются, кем-то другим.
Скромный майор подделывает картины.
Японские простаки по-восточному дальновидны.
Немецкий эксперт живописи Зейденвебер не может отличить фальшивку от подлинника. А еще и не немец, вроде как.
Скромный клерк Гарри Дин замышляет нагреть своего босса на миллионы фунтов.
А тот, будучи спесивым медиамагнатом, легкомысленно увлекается простой девицей с техасского ранчо.
...И вот только девица, пожалуй, остается сама собой.
Счастливая тем, кем она есть и как живет - Пи Джей Пузновски - легко вписывается в любую, даже самую бредовую реальность.
И выходит из нее такая же сильная, независимая и счастливая.
Не совершая никаких гамбитов...
Вопрос, нужно ли маленькому человеку "лезть в боты" большого, то есть, без конца самоутверждаться? - остается открытым.
Но нам определенно приятней видеть, как "слабак и рохля" Гарри Дин не тырит медяки из баночки-копилки.
И не бледнеет от ужаса перед видом гостиничного счета.
А легко и непринужденно в стиле мистера Дарси, скользит по аэропорту Хитроу, предлагая своему другу-копиисту освоить Пикассо, потому что...
ПЕРСПЕКТИВЫ - ЛУЧЕЗАРНЫ!
Цитаты из фильма:
Эй, Гарри ты чего с центами возишься? Это фунты и пенсы, мадам. Не центы. Гарри Дин, ты что - банкрот? Отнюдь! Просто привожу в порядок копилку, чтобы освободить баночку. Монетки я отдаю на благотворителтность. Агаа.
Она не верит в наш план. "Модус вивенди" - вот ее кредо. А дисциплину к дьяволу. Признаться, ее пренебрежение к условностями как-то бодрит. Бодрит? Пожалуй. Как бодрят ледяная купель и берёзовые розги. Розги? Ах, мадам Ольга!"
Моя мама всегда говорила: если не можешь отличить свинью от питбуля, что ж, придется распрощаться с куском задницы.
Характер как-то, да проявится. Деньги это ответстаенность. Вы бы экзамен сдали. А Гарри нет. Скользкий он какой-то. И мямля. Хорошо так рассуждать, когда богат и тузы на руках.
Прошу прощения, где здесь имеет быть - вольтежировка и конкур? Вольты? Да, есть здесь один электрик. Что курит не знаю... Приехал из Альбукерко - пять, нет, шесть лет в мае будет. Он странный. Но кто я, чтоб судить? О, как увлекательно! Но я имел в виду иподром и скачки. Родео. Соревнования. Наездники. Выездки на домашних животных. Упиайяяя!
Как же я сглупил! Я забыл в номере очки. Они на вас, сэр. Эти? Ах, да, знаю. Но мне нужны для дали. Для дали, сэр?...
И потом, вы ранили мои чувства, согласившись на отношения с негодяем, бездушным манипулятором, для которого мы все - пешки. К тому же, он ярый нудист. Пока единственный, кто расхаживал по Лондону без порток, это ты. Случайность, не более.
Неужели деньги придают ему обаяния? Да! Деньги и манеры. Это "свинина и бобы личности", как говорила мама.
Послушай, есть два типа людей: такие как Лайонел. У них большие лимузины, деньги. И такие, как мы. Вот посмотри на себя - суетишься, бегаешь. Надеешься, что разведешь его на сиксилиард долларов. Гарри, так не бывает! Ты другой. И зачем тебе лезть в его "боты"? Тебе ближе - маленькие портреты... Все совсем неплохо. И ты неплох...
Можно тестировать, пока тестикулы не станут цвет"лазурь". Это есть настоящий, подлинный шедевр!
Он первым открыл его для кинематографа, сняв в своем студенческом фильме "Привелигерованные"