На Горьковском автозаводе началось серийное производство новой модели среднетоннажного грузового автомобиля «Валдай NEXT». Применение бескапотной кабины позволило уменьшить габариты автомобиля, увеличить объем доступного грузового пространства, обеспечить высокую маневренность и минимальный радиус разворота. Предназначенный в первую очередь для городских перевозок грузовик будет поставляться с уже готовыми надстройками, которые устанавливаются на заводском конвейере.
На Горьковском автозаводе стартовал серийный выпуск бескапотного грузовика «Валдай NEXT» . Для организации производства автомобиля был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составляют около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ.РФ), уточняет пресс-служба компании.
Основное направление использования «Валдая NEXT» — городской развозной фургон. Автомобиль выпускается с двумя вариантами колесной базы (3310 и 4000 мм) и с тремя вариантами длины грузовой платформы: 4700, 5100 и 6100 мм. Объем грузового отсека — от 20 до 29 кубических метров. Площадь кузова позволяет разместить от 8 до 11 стандартных европаллет. Первоначально к заказу будут доступны три типа надстроек: промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы. В дальнейшем появятся и другие варианты спецтехники.
На первом этапе полная масса нового среднетоннажника составит 6,7 тонны, грузоподъемность (по шасси) — до 3,8 тонны. В модельном ряду ГАЗа автомобиль займет нишу между «тяжелой» версией «ГАЗели NEXT» (полная масса 4,6 тонны, грузоподъемность до 2,2 тонны) и «ГАЗоном NEXT» (полная масса 8,7 тонны, грузоподъемность до 5 тонн).
Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2,8 литра (мощность — 130 л.с., крутящий момент — 353 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля. 6-ступенчатая механическая коробка передач — это новая разработка Горьковского автозавода , рассчитанная на передачу крутящего момента до 450 Нм.
В автомобиле установлена пневматическая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральное рулевое управление, широкий набор электронных систем помощи водителю, в том числе: EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), система помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).
Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Также в базовую комплектацию автомобиля входит круиз-контроль. Опционально грузовик будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.
Прочность рамы по сравнению с автомобилем «Валдай» предыдущего поколения увеличена на 30% — за счет использования новой марки стали и дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии применены от «старшей», более тяжелой модели — «ГАЗона NEXT 8.7» : мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю большой запас прочности и высокий ресурс, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию. Кроме того, высокая степень унификации автомобиля с линейкой «ГАЗон NEXT» позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые используют разные модели автомобилей ГАЗ.
Вадим Сорокин , президент «Группы ГАЗ» отметил:
Валдай NEXT» — это компактный городской грузовик, маневренный и экономичный, который будет выпускаться с набором наиболее востребованных надстроек. Мы постарались сделать машину не только функциональной и эффективной с точки зрения бизнеса, но и максимально удобной для водителя. Хорошая обзорность и множество электронных «помощников» позволят обеспечить высокий уровень безопасности в дороге.