Если развивать у ребенка лидерские качества, мышление и умение выступать на публике, уже к окончанию 11 класса можно собрать искусного предпринимателя, но нужно применять некие действия, что-бы достичь должного результата.
Искать точки роста и улучшать их.
Будущий предприниматель всегда должен искать возможности для развития в повседневной жизни. В первую очередь, нужно научиться вести переговоры и контактирование с людьми. Кажется, что этот навык может пригодиться только на деловых встречах, но на самом деле переговоры — любая коммуникация, где стороны отстаивают свои интересы. Поэтому отрабатывать искусство переговорщика нужно с ранних лет. Чтобы стать опытным переговорщиком, нужно использовать себе на руку даже конфликтные ситуации и, например, учиться сдерживать эмоции и гнуть свою линию в переговорах.
Тренировать насмотренность.
Чтобы производить впечатление на потенциальных клиентов и инвесторов, важна насмотренность. Этот термин активно используют дизайнеры, видеоредакторы и специалисты по рекламе. Он означает, что если долго смотреть на произведения искусства, выдающиеся фотографии и видеоролики, накопленный визуальный опыт повлияет на ваши собственные работы.
Насмотренность развивает чувство прекрасного. Регулярно изучать визуальные объекты, мозг тренируется: в нем появляются нейронные связи, которые помогают быстрее подбирать или создавать яркое оформление.
Один способ развить насмотренность — посещать разные выставки. Особое внимание стоит уделять современному искусству: обычно в нем проявляются тренды, которые только через пару-тройку лет проникают в массовую культуру, в том числе дизайн и рекламу.
Рефлексировать в мастермайнд-группах
Это группы, в которых используется коллективный разум для решения разных проблем и задач. Можно собирать единомышленников, чтобы готовиться к экзаменам. Главная фишка этого метода заключается в регулярности и рефлексии.
Светлана Гончар, преподаватель «Нетологии», консультант по организационному развитию:
«В мастермайнд-группах можно развивать разные навыки: от умения слушать и слышать до стратегического мышления. Многое зависит от первоначального запроса и от людей, которых вы выбрали себе в соратники. Чтобы взять по максимуму от таких встреч, заранее запишите, какой навык вы хотели бы прокачать, и все 20 минут держите фокус именно на нем. От раза к разу вы можете менять запросы. Главное — помнить, что внутри одной встречи концентрироваться нужно на определенном навыке».