Найти в Дзене
Жизнь в саду

Мне не верят, что мы на ремонт "Lanosа" потратили 100 000 рублей за пол года. Рассказываю, на что ушли эти деньги

Оглавление

Прошлым летом, ровно полгода назад, мой брат купил свой первый автомобиль. Всё это время вся наша семья, которая далека от мира автомобилей насколько это только возможно, познаёт всю "прелесть" старого Chevrolet Lanos, при этом максимально быстро и дорого борется со своим незнанием в техническом устройстве авто.

Чтобы вы правильно понимали моё нынешнее отношение к рынку б/у автомобилей после полугода знакомства с Ланосом, воспользуюсь фразой блогера крупного канала "Ильдар Авто-Подбор" - порись они все конём эти б/ушные авто ))). Эх, смотрел бы его канал раньше, я был бы хоть немного опытнее...

Нет уверенности в новых автомобилях с салона, а на вторичном рынке без знаний, без опыта, без понимающего всё и вся в автомобилях знакомого человека, покупка б/у авто - это заведомо проигрышная лотерея, которая будет как чёрная дыра засасывать в себя не только деньги, но и всё время, здоровье и жизнь.

Вот он наш красавчик Chevrolet Lanos, 2006 года, мотор 1,5. Покупали его за 102 000 рублей
Вот он наш красавчик Chevrolet Lanos, 2006 года, мотор 1,5. Покупали его за 102 000 рублей

Автомобиль должен меня доставлять куда мне нужно, а не заставлять вечно стоять перед ним наклонившись в известной позе, чтобы натянуть ремень генератора или выкрутить намертво приварившийся к металлу болт, который я не выкручу и пойду к мастерам отдавать очередные тысячи рублей :)

Возвращаюсь к сути публикации

В одной из статей про наш Ланос я с горяча написал, что мы тысяч сто потратили на его бесконечный ремонт. Уже с десяток людей мне в ответ написали в комментариях что-то подобное:

Куда можно было потратить 100 тысяч? Ланос - простейшая машина, там ничего дорогого или сложного нет.

Я, мой брат и главный финансово пострадавший в этой ситуации, наш папа, решили хотя бы примерно подсчитать, сколько денег мы реально потратили из-за неисправностей "нового" авто.

Вот, что мы меняли, ремонтировали, за что платили мастерам

1. Первая поломка случилась у нас на второй день после покупки авто. Она показала, кем Ланос является на самом деле, потому что мастер нам произнёс следующее: "У вас полетел вертолёт".

Для тех, кто не знает и так настойчиво спрашивал в комментариях про какой ещё "вертолёт" я имею ввиду, показываю.

Это механизм переключения передач, почему-то его еще называют "вертолёт"
Это механизм переключения передач, почему-то его еще называют "вертолёт"

Прям как подсказка была, что полетим не мы, а деньги из кармана. И правда, его покупка и замена была не такой уж и дорогой, но автомобиль встал, потому что без первой скорости и плохо включающихся других скоростей ехать на авто было невозможно. Поэтому пришлось ещё воспользоваться услугами эвакуатора.

Цена устранения поломки: 2000 за ремонт + 3000 эвакуатор = 5000 рублей

2. Автомобиль очень плохо тормозил, о чем нас предупреждал продавец. Замена колодок не помогла, поэтому пришлось менять тормозные диски.

Цена ремонта ~ 6 000 рублей

3. Колёсные диски были дефектные. Пока автомобиль стоял, покрышки резко спускали.

Приходилось перед выездом каждый раз их накачивать
Приходилось перед выездом каждый раз их накачивать

Сначала пытались исправить ситуацию с помощью установки внутренней камеры, каких-то промазываний, замазываний... В общем, на шиномонтажника 3000 рублей ушло.

В итоге, пришлось купить и установить новые диски.

Из кармана улетело ~ 11 000 рублей

4. Продавец нам обещал отдать летнюю резину, но мы этого так и не дождались, поэтому опять пришлось покупать новую.

Цена комфортной езды ~ 12 тысяч рублей

5. Обнаружились проблемы с глушителем.

-4

Его тоже пришлось менять.

Цена вопроса ~ 7000 рублей

6. Ржавый бак, забитая обратная топливная магистраль, бензонасос и регулятор топлива.

Всё это так же пришлось менять.

Цена = 20 000 рублей

7. Поменяли убитые задние стойки. Зад автомобиля раскачивался после каждой маленькой кочки.

Цена ~ 3500 рублей

8. Диагностика и замена датчиков

~ 5 000 рублей

Ох, сколько в этом моторе всего заменено
Ох, сколько в этом моторе всего заменено

9. Замена ГРМ и гофры

~ 6 000 рублей

10. Замена электромелочей: подшипник генератора, ремень генератора, высоковольтные провода на свечи, меняли боковые поворотники, электрик возился со стартером...

Ушло ~ 5 000 рублей

11. Поставили противотуманки. Под них место было, а самих фар не было.

Цена ~ 3 000 рублей

12. Промазали дно какой-то антикорозийной штукой. Уже не хочу вспоминать, чем именно, помню, что покупали два компонента.

Цена ~ 2 000 рублей

13. На Ланосе не было передних подкрылков, брызговиков

~ ещё 1 000 рублей

14. Пришлось вложиться во всякую мелкую ерунду: вся система дворников (трапеция и иже с ней ничего не работало нормально), зачем-то по бокам решетки радиатора были вырезаны прямоугольные отверстия (поэтому заменили её), даже антенну пришлось менять, так как она оказалась сломанной.

Цена ~ 3 000 рублей

15. Замена термостата и крышки бачка антифриза, промывка охлаждающей системы

~ 1 500 рублей

16. Нормальные вменяемые расходы. Так называемые расходники, наверное, не нужно учитывать как ремонт, но это тоже вложения. Только эти вложения после покупки б/у авто абсолютно нормальны: замена всех жидкостей, масло, меняли все фильтры, промывали форсунки, промывали радиатор печки, заменили все коврики на резиновые и т.д.

Цена ~ 10 000 рублей

Итог = 101 000 рублей, но это не точно

И это если только учесть то, что я указал и вспомнил. Если добавить только бензин, который Ланос буквально выпил крупными глотками ни за что ни про что, то мы и за 110 000 рублей легко выйдем. Пока мы не устранили его прожорливость (больше 20 л на 100 км), деньги летели из кармана лучше любого вертолёта.

Подробнее о проблеме с расходом топлива здесь: Ни один автосервис не смог уменьшить расход топлива (20 л/100 км). Помогли только комментарии и свои руки

Один раз пришлось нам самим приехать в город из нашего дома, чтобы отбуксировать Ланос к мастеру, который ничего не менял, но за свою работу тоже взял деньги. И таких мелочей наберётся ещё много, за которые тоже приходилось платить. И в первую очередь, мы платили за своё незнание.

Так что 100 000 рублей мы реально вложили и предела этому никакого нет. И всё же, я сейчас прекрасно понимаю, что такие неопытные как мы могли попасть и на гораздо большие суммы. Можно сказать, что мы ещё отделались легким испугом, при этом хороший опыт получили, и авто наш сейчас реально ездит.

Как первый автомобиль он почти идеален. Во всяком случае, его не жалко, что практика тоже реально показала, но об этом я рассказывать пока не буду, там тоже уже есть вложения :)

Читайте также: Электромобиль - это дорогая игрушка, требующая постоянной подзарядки. Почему я не готов сменить авто с ДВС на электромобиль